Интегрированное занятие «В гостях у сказки»

Гильметдинова Лаура Салмановна

Цели и задачи:

— Закреплять знания детей о русских и казахскихнародных  сказках.

-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.

-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности.

-Активизировать речевую деятельность детей.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.

Предварительная работа:

-Чтение русских и казахских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок;

-Игра-инсценировка  «Репка»;

-Разгадывание загадок;

-Рисование по мотивам русских народных сказок;

-Театрализованная деятельность.

Оборудование:

— сундук;

-костюм Бабы-Яги (ребёнок);

-DVD

-книги со сказками;

— картинки с изображением сказок;

— Игра драматизация

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Круг радости.

Я приглашаю вас в «круг радости». Давайте встанем дружно в круг. Разучим одну очень красивую песню и споем ее:

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня,

Рады мы всем, кто верит доброте,

Рады мы всем, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться  в  страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе,  сейчас мы закроем  глаза  и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги? Посмотри нам вместо сказок оставили «зло».Что же нам с ним делать? Мы скажем самые добрые и  ласковые слова и оно исчезнет.

Звучит музыка и входит Баба-Яга.

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.

Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Баба-Яга: Потому, что я вредная и злая.

Воспитатель: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.

Баба-Яга: Это, по чему это?

Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.

Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?

Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям  присесть на стульчики.

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки и  задам 3 задания:

1)Отгадать загадки.

  1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) ( ответы детей)

2.Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

3.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

4.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Баба-яга: Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки. Вот Вам ещё задание

2.Игра найди и назови сказку

Баба-яга: Ну хорошо,Вы справились с этим заданием. Третье задание. А вы знаете казахскую народную сказку «Глупый волк».

Воспитатель:  А вот мы знаем. Смотри сейчас мы покажем тебе сказку.

Игра драматизация»Глупый волк».

Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.

Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.

Дети: спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.

Баба – яга соглашается и уходит гулять по детскому саду.

Воспитатель:Давайте дети расскажем как мы любим  детский сад.

Много, много дней подряд,

Летом и зимой,

Мы ходили в детский сад,

В детский сад родной.

 

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя,

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья!

 

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать

и стихи рассказывать!

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Воспитатель: Давайте немного мы отдохнем и вспомним как мы играем в сказки. Показывают слайды.

Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.

Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да.

Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. На прощании мы тебе подарим «Частицу нашей любви (сердце-шарик) Прощается и уходит.

Круг «От сердца к сердцу»

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы свами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.

Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *