Призвание – воспитатель детского сада!

Досмагамбетова Маржан Еслямгалиевна

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

  Профессия   воспитателя   самая обычная   и   сложная   одновременно. Она объединяет в одно целое несколько профессий сразу.

Воспитатель — артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней.
Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. В поиске, который важно правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества.  Воспитатель живет в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Важно успеть зацепить и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и ответственное в будущем.

Моя сказка – это начало его жизни. Быть может, именно воспитатель поможет найти ребенку свое любимое дело, профессию, призвание. В связи с этим нахожусь в поиске себя — самосовершенствования. Ребенку важно быть успешным и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Если не будешь учиться, как учатся наши детки, то утеряна связующая нить.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Современному воспитателю необходимо успевать за инновациями в педагогике, много читать методической литературы, самостоятельно развиваться.

Каждый день – это восхождение, каждый день вопросы, каждый день ответы и снова восхождение… Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. День идет к концу, но вопросы у моих детей не кончаются. Значит, взволновало. Значит есть оно – сотрудничество.

От меня зависит, как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне дети и их родители?

Я согласна с К.С. Ушинским, что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виден сразу – он живет   среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады!

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый   ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому.

Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта  любовь   взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам  и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть  своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно  постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.  Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я воспитатель и этим горжусь.

Мне вспоминается совет: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми

является не просто помещение, а сердце.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и, если ты делаешь это, связь с ними становится многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому.

И я думаю, что, когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *