Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»

Жаниязова Гаухар Тлеужановна

Урок

Дата

Предмет/класс

 

 

Русская литература 9 класс

Тема урока:

Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»

Цель урока:

1. Раскрыть смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон» и определить его художественные особенности, формирование навыков анализа сатирического рассказа, умение составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения.

2. Развитие образного и ассоциативного мышления, умение критически мыслить.

 3. Воспитывать чувство уважения к человеку, способствовать воспитанию интереса к литературе через работу с текстом.

Ожидаемый результат:

Учащиеся знают содержание рассказа, умеют анализировать события и поступки героев, делать обобщение и выводы

Ресурсы:

Маркеры, раздаточные материалы, компьютер, тетрадь, ручка, мел, интерактивная доска, листы самооценивания.

 

Источник информации:

Учебник, презентация, раздаточный материал

Этапы урока:

Стратегии,

методы

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Орг.момент

 

Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку

Докладывают

о готовности к уроку

Психологический настрой

Стратегия «Волшебные слова»

Создание благоприятного настроя на урок

 

Ученики на лепестках ромашки пишут «Волшебные слова»

и собирают целую ромашку

Деление на группы

Метод

«Писатели и их произведения»

Деление на группы  с помощью смайликов

 

Ученики выбирают себе смайлики

1. Знание 

 

 

Стратегия «Горячий стул»

Ответы на вопросы по биографии и творчеству А.П.Чехова

Ученики задают вопросы

2. Понимание

Метод

«Расскажи соседу»

1. Самостоятельное изучение темы

2. Разгадывание кроссворда

3. Блиц-опрос

Ученики в группе читают рассказ, обсуждают в группе и пересказывают содержание

3. Применение

 Ассоциация

Составление ассоциации  «Говорящие фамилии»

1 группа Очумелов.

2 группа Хрюкин.

Составляют ассоциации и охарактеризуют героев

4. Анализ

 

 

Приём «Фишбоун»

1 группа заполнить схему «Рыбий скелет»,

 2 группа определить композицию рассказа

 Ученики заполнили схему, определили композицию рассказа

5. Синтез

 

Синквейн

 

Инсценировка

Составить синквейн «Хамелеон»

Инсценировка

Ученики составили синквейн, инсценировали понравившейся эпизод

6. Оценка

Мини-эссе

Письмо герою

1 группа. Написать мини-эссе на тему «»Есть ли явления хамелеонства в нашей жизни?»

2 группа. Написать письмо Очумелову.

Ученики написали мини –эссе, письмо Очумелову и прочитали.

7. Рефлексия

Стратегия «Незаконченное предложение»

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я научился…

6. Теперь я могу…

7. Я понял, что…

Ученики прочитают рефлексию

8. Домашнее зад.

 

1.  Написать сочинение на тему: «Какими свойствами души надо обладать, чтобы не стать хамелеоном?»

2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

Ученики записывают домашнее задание в дневниках

9. Комментиро-вание оценок

 

 

Каждый ученик комментирует свою оценку

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *