Открытый урок «Мастер Али»

Гиззатова М.М.

 

Раздел  5 Жизнь и творчество

Тема: 2 Волшебная сила музыки

 Сказка «Мастер Али»

Школа: ОСШ имени Жангирхана
Дата: ФИО учителя:Гиззатова М.М.
Класс:5 Количество

присутствующих:10

 

Количество отсутствующих:0

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания Ч1

Пересказывать основное содержание близко к тексту

Г2

Цели  урока Все учащиеся смогут: понять о чем говорится в тексте, выделить ключевые слова, отвечать на закрытые вопросы, читать по ролям.

 

Большинство учащихся смогут: объяснить лексическое значение незнакомых слов: виртуоз, вепрь, сафьяновый, непревзойденный.

Смогут отвечать на открытые и закрытые вопросы,определяя ключевые слова и словосочетания, пересказать текст из 5-8 предложений

 

 

Некоторые учащиеся смогут: пересказывать текст, используя в предложении новые слова и словосочетания, для характеристики персонажей.
Языковая цель: Учащиеся могут: владеть навыками подробного пересказа, находить ключевые слова и словосочетания, использовать их в речи. Давать характеристику персонажам, составлять предложения,используя новые слова.
Ключевые слова и фразы: хан,злой,жители,друзья,горе,тоска,Хусаин,радостный,

довольный,сын,гонец,музыкант,Али,ярость.

Полезные фразы для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

Каким образом музыка помогла мастеру Али?

Какова роль музыки в нашей жизни?

Какие моменты сказки вызвали особое волнение?

Можете ли вы сказать, почему?

— момент бесславной гибели Хусаина.

— момент , когда хан узнал о гибели сына.

— момент , когда жестокий хан приказал залить глотку музыкального инструмента свинцом.

 

 

Подсказки:
— Мне кажется, что…

— Я думаю, что..

— По моему мнению…

 

Предыдущее обучение

 

 

 

 

 

 

 

Урок построен на навыках, приобретенных в  предыдущих разделах.  Учащиеся умеют выразительно читать, понимать и отвечать на вопросы , могут пересказать содержание прочитанного текста. На последующих уроках будут продолжать пополнять свой словарный запас.

Активизация имеющихся знаний учащихся будет достигнута через выполнение ряда соответствующих заданий по целям обучения.

Ценности Культурное наследие народа, духовные ценности, преданность своему делу, любовь к музыке.
Межпредметная связь

 

музыка,казахская литература, изобразительное искусство.
План
Планируемын сроки Планируемые  действия(замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Мотивационный настрой

Активити «Оркестр»

1-группа будете играть  и петь на домбре
2-группа на кобызе

3-группа на баяне

Получилось   ли создать оркестр?

— О чем пойдет речь на уроке?

Актуализация прежних знаний

Ребята, давайте поиграем в игру «Да-нет» по прослушанной сказке «Мастер Али»

Игра  «Да», «Нет»

1.Сына хана звали Али?

2.Слуги боялись Али?

3.Хан жестокий и злой человек?

4.Хусаин смастерил музыкальный инструмент?

5.Музыкальный инструмент называется баян?

6.Жители боялись хана?

7.Хусаин погиб на войне?

8.Много товарищей и друзей было у Хусаина?

9.Али смастерил домбру?

10.Хан любил своего сына?

Мы продолжаем работу по содержанию сказки «Мастер Али»

Критерии успешности

-Сегодня мы научимся :

1. задавать и отвечать на вопросы

2. обьяснить лексическое значение  незнакомых слов

3.пересказывать близко к тексту

4.находить ключевые слова и словосочетания

 

 

ИКТ

текст на каждого ученика

Середина урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

10 мин

 

10 мин

Работа по маршрутной карте.

Задание№1

Прочитайте внимательно текст,ответьте на вопросы. (направленное чтение)

Прием «Закрытые и открытые вопросы»

1.Какой был хан?

2.Кого любил хан?

3.Что сказал хан слугам?

4.Почему жители убегали из сел в степи и прятались от хана?

5.Почему у хана не было близких людей?

6.Почему слуги боялись сказать старому хану,куда уехал Хусаин?

7.Почему хан обещал залить глотку тому,кто привезет недобрую весть?

8. Каким образом музыка помогла мастеру Али?

9.Какие моменты сказки вызвали особое волнение?

Можете ли вы сказать, почему?

10.Какова роль музыки в нашей жизни?

Задание№2

Прочитайте ІІІ часть сказки в лицах (ролевая  игра)

ФО взаимооценивание «Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к другим группам,по поводу выполненной задании.

К

-Выразительность чтения

-артистизм

-четкое произношение слов

Задание№3

Чтение с пометкой.(Инсерт)

Цель:обсуждение своего списка с соседом помогает собрать еще большое количество слов и идей, затем при обсуждении в группах более четко обрабатывается окончательный список – что-то убирается как незначительное, что-то добавляется.

Подчеркнуть ключевые слова и словосочетания.

(Подумай,поделись с парой,обсуди в группе )

Задание№4

Метод Джигсо

Цель:Метод предназначен для того, чтобы обучающие помогали друг другу учиться. Каждая группа  получает  одинаковое задание: прочитать свой микротекст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать

Прочитайте,перескажите текст близко к тексту

1-группа І часть

2-группа ІІ часть

3-группа ІІІ часть

Взаимооценивание «Две звезды,одно пожелание»

К

-соответствие содержания

-соблюдение последовательности

-использование новых слов

Задание№5

Кластер  (работа в группах)

подготовьте характеристику на персонажей:

1-группа хан,2-группа Али,3-группа Хусаин. (защита работы)

 

ФО

сигнальные карты

 

 

листы с критериями оценивания на партах

флипчарты,

маркеры

Конец урока

 

5 мин

Чему ты сегодня научился  на уроке?

(я научился отвечать на вопрсы,находить  ключевые слова и словосочетания,обьяснить лексическое значение слов,пересказывать текст)

Учитель дает обратную связь (похвала,рекомендации)

Рефлексия «Чемодан,мясорубка,корзина»

чемодан-все,что пригодится в дальнейшем

мясорубка-информацию переработаю

корзина-все выброшу

 

 
Дополнительная информация
Дифференциация.

Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать  способных учащихся?

 

Оценивание.

Как вы планируете  увидеть  приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

     
Рефлексия

Были ли  цели обучения  реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

 

 

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
 
Итоговая оценка

 

Какие два аспекта в обучении  прошли  хорошо (с учетом преподования и учения?)

 

1.

2.

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)

 

1.

2.

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *