Предметная неделя русского языка

Предметная неделя русского языка

 

Учитель русского языка и литературы основной школы № 255 села Билибай Жанакорганского района Кызылординской области

Бегентаева Газиза Алайдаровна

Цели:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
  • повысить общую языковую культуру;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

План проведения:

 

Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка.
Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.

I ученик.

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохо было бы житье.

II ученик.

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

III ученик.

Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и, если не лениться,
Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
– Как будет проходить наша неделя? (Ведущий объясняет план работы)

I ученик.

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Все.

И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!

Ведущий:

Молодцы! С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка». На этой неделе вы должны показать все свои знания в области русского языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО учащегося:………………………………………………………………………………..класс:…………………

Конкурс  «Грамматический бой»

1.7-8-классы

  1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

  1. Расшифруй слова:

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

  1. 3. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА — ______________,  ПОРТ — ______________,

РИС — ________________,  КЛАД — ______________.

  1. 4. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

2.6-9-классы

  1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

  1. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

  1. Раздели слова для переноса:

Птичьи — ___________________________________________,

льют — _____________________________________________,

большая — __________________________________________,

удивительный — _____________________________________,

аккуратный — _______________________________________ .

  1. 4. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

 

3.8-9-классы

  1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

  1. 2. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой — __________________________________________

Счастье — ___________________________________________

Вверх — _____________________________________________

Плохой — ___________________________________________

Дневной — __________________________________________

  1. 3. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

________________________________________________________________________________________________________

  1. 4. Найди среди слов однокоренные.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

6-9-классыКонкурс «Весёлый наборщик»

Примечания:

Работа организуется на большой перемене. В течение 5-ти минут участникам нужно из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот и т.д.)

 

 

 

 

 

6-9-классы :

Конкурс. «Комплимент»

Примечания:  Игра на одной из перемен. За хороший комплимент ученику вручается жетон.   Победителем  становится тот, у кого наибольшее количество  жетонов. Сведения о победителях передаются в день проведения игры в  жюри.

Ведущий:

Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.

Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его -лови!- тому, кто сидит напротив. А тот, в свою очередь, бросит следующему, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5.6-9-классы

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я С О С Ь М И Н Г
Д Р О Н К Е Т Ь У
Е З Г М А Х Л У С
Л О Ш Е Р С К Р Б
Ь П И Д П А Р С А
Ф О К У Н Ь К Ю Н
И Л А З В И Е У В
Н Ж Д А Т Ь М О Ь
Ю Ь К А Р А С Ь А
Ч Е П Я С Е Л Ь Ь

6.6-9-классы

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

К Ю В А Ф Л И М Ш Т
Р О П Л Ю Ш К А О П
В Е Н М Л Е Ж Р К А
А Т Ё Ф К А Т М О С
Р Д У С Е Н О Е Л Т
Е И К Р О Т Е Л А И
Н З Е Ф И Р А А Д Л
Ь Ю Х Р Ю Н Ь Д Р А
Е М Л Е Д Е Н Е Ц Х
Р М Я С О Ш Д Ж Е М

9-класс

 Конкурс «Загадки»

Ведущий:

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки: Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется

 

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется

 

1.Она на белых камушках сидит, не подходите близко — закричит.

2.Каким гребешком никто не причёсывается?

3.Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?

4.Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

5.Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?

6.Два раза родился, ни разу не крестился, всем людям пророк.

7.Сидит тах на белых горах, дожидается из мёртвого живого.

8.Из белого камня родился, весь свет будит.

9.Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал.

10.Родится без ног и без головы, а как подрастёт — вырастут и ноги и голова.

11.Возле бочки катаются клубочки.

12.По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет.

13.Пятак есть, а ничего не купит.

14.Зелёные глаза — всем мышам гроза.

15.Кто родится с усами?

16.Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

17.Зубастых, мохнатый, как есть начнёт — песенку поёт.

18.Что за зверь со мной играет? НЕ мычит, не ржёт, не лает, нападает на клубки, прячет в лапки когти.

19.У мышиной норы лежат крючья остры, и повисли, горя, два зелёных фонаря.

20.Часто умывается, а полотенцом не утирается.

 

 

 

 

 

 

Она на белых камушках сидит, не подходите близко — закричит.

(Наседка)

Каким гребешком никто не причёсывается?

(Петушиным)

Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?

(Никому, петух яйца не несёт)

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

(Петух)

Кто больше всех кричит, а меньше всех делает?

(Петух)

Два раза родился, ни разу не крестился, всем людям пророк.

(Петух)

Сидит тах на белых горах, дожидается из мёртвого живого.

(Курица)

Из белого камня родился, весь свет будит.

(Петух)

Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал.

(Петух)

Родится без ног и без головы, а как подрастёт — вырастут и ноги и голова.

(Яйцо)

Возле бочки катаются клубочки.

(Свинья и поросята)

По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а всё стонет.

(Свинья)

Пятак есть, а ничего не купит.

(Свинья)

Зелёные глаза — всем мышам гроза.

(Кошка)

Кто родится с усами?

(Кот)

Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька, два яхонта под шапкой.

(Кошка)

Зубастых, мохнатый, как есть начнёт — песенку поёт.

(Кот)

Что за зверь со мной играет? НЕ мычит, не ржёт, не лает, нападает на клубки, прячет в лапки когти.

(Котёнок)

У мышиной норы лежат крючья остры, и повисли, горя, два зелёных фонаря.

(Кот на охоте)

Часто умывается, а полотенцом не утирается.

(Кошка)

Глазищи, усище, хвостище, а моется чаще всех.

(Кошка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающий этап

 

— Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык!

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык!

5-й ученик:

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *