РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (Syllabus) по дисциплине ООД 00 «Общеобразовательные дисциплины»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ЕВРАЗИЙСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Учебная работа директора

заместитель директора по

__________ Инкарбаева Г. М.

«_____»______________ 2022 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

(Syllabus)

 

по дисциплине

ООД 00 «Общеобразовательные дисциплины»

ООД  07 «Информационные системы основанные программирования»

 

08410100-«Ветеринария»

4S08410105-  Ветеринарный фельдшер

 

 

Количество кредитов —  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛМАТЫ 2022

Рабочая учебная программа дисциплины ООД 07 «Информатика» составлена  в соответствии с типовой учебной программой,утвержденной приказом Министерства образования и науки РК от 31 октября 2020 года №604.

 

Составитель (ли):  ______________   Орынбасар У.С

(подпись)

 

 

Рабочая учебная программа дисциплины ООД 07 «Информатика» обсуждена на заседании предметно-цикловой комиссии «Общий гуманитарный».

Протокол№ _____от «____»                           2022 год.

 

Председатель ОП______________ Молдабекова А.А

(подпись)

 

Рабочая учебная программа дисциплины ООД 07 «Информатика» рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Евразийского аграрного колледжа. Протокол № _____от «____»                           2022 год.

 

 

Методист ______________ Исаева А.Б

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарегистрирован в научно-методическом отделе№ ____ «____» ________ 2022 г.

Рабочая учебная программа дисциплины для обучающихся (Syllabus)

По дисциплине «Информатика»

На 2022-2023 учебный год

Основные сведения
образовательная программа (шифр, название) 08410100 — »Ветеринария «
Курс, семестр 1курс,1,2семестр
статус дисциплины КМ
количество кредитов 2
аудитория для занятий № 343 каб., 3 учебный корпус
лектор Орынбасар Улданай

8-776-161-37-27

Uldanka77@gmail.com

преподаватель, ведущий практические занятия Орынбасар Улданай

№учебный корпус№3,каб. №343.

8-776-161-37-27

Uldanka77@gmail.com

Пререквизиты и постреквизиты
Пререквизиттер: Математика, Английский язык
Постреквизиттер: информационные системы
необходимые средства, оборудование справочно-инструктивные таблицы, мультимедийный проектор, дидактические материалы, компьютерный класс.
Цель и задачи дисциплины
Цельюизучения дисциплины «Информатика» является обеспечение навыков использования компьютерных технологий в обучении и работе обучающихся. Обучающимся должна быть предоставлена возможность осознанного выбора в процессе определения лучших приложений для использования. Другой целью программы является обеспечение предоставления обучающимся углубленного образования в области использования информационных технологий и разъяснения того, что программные средства используются для поддержки научного, коммерческого, инженерного и культурного развития.

 

Обязанности:

1) формирование у обучающихся представления о роли информационных процессов в обществе, а также о технических возможностях и перспективах использования информационных технологий;

2) обеспечить понимание обучающимися основных принципов функционирования компьютера с целью предоставления им возможности анализировать систему, предлагать решения, создавать программные приложения, развивать и совершенствовать их, а также оценивать свои продукты;

3) учить обучающихся решать различные задачи посредством анализа, абстракции, моделирования и программирования;

4) развитие у обучающихся вычислительного мышления, включающего в себя логические, алгоритмические, а также обобщающие и комбинированные задачи, деление на составные части и нахождение общих закономерностей, нахождение эффективных и рациональных подходов к выполнению поставленных задач;

5) формирование информационной культуры обучающихся-придерживаться общих правил и действовать в интересах личности и всего казахстанского сообщества;

6) Создание условий для овладения обучающимися академическим языком в рамках дисциплины и обогащения терминологической лексики;

7) Ознакомление обучающихся с принципами и способами создания, создания, программирования управляемых электронных устройств на основе вычислительных платформ;

8) Развитие навыков программирования в современной среде программирования;

9) изучение полученных знаний в различных областях (математика, физика, информатика) ;

10) подготовка к научно-техническим разработкам;

11) развитие творческих способностей обучающихся.

 

Распределение рабочего времени

 

Семестр количество кредитов аудиторные занятия внеаудиторная работа Курсовой проект производственное обучение / профессиональная практика общее количество часов вид контроля
лекция лабораторно-практическая всего количество часов СРСП СРС        
1,2 2 24 12 36 12       48 Зачёт

 

Обучающийся после изучения дисциплины:

 

— должен знать

— принципы любой информации и характер информации;

— работа с процессом преобразования информации, таблицами, диаграммами и базами данных;

— Основные понятия интернет-технологий;

-основные принципы web дизайна, основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы;

–Основные конструкции языка гипертекстовой разметки HTML-документов;

— основные типы операционных систем, фунциональные возможности;

— методы построения графического изображения;

— подключение основных клиентов интернета-электоральной почты, браузера.

 

— иметь навыки

— использование полученной информации;

— работа с электронными таблицами и базами данных, построение графиков;

— формирование индивидуальных пакетов информационных ресурсов для эффективной организации собственного информационного пространства;

— умеет устанавливать операционные системы, фиксировать параметры и различать типы операционных систем;

— создание простейших моделей объектов и процессов в виде 3D-видео;

— уважительное отношение к информации личной жизни и информационным результатам других людей.

 

— надо быть компетентным

— умение планировать учебную деятельность при решении поставленных целей и путей организации информации;

— подготовка текстов и документирования;

— решение специальных задач;

— ввод,заполнение, настройка и поиск данных в базе данных;

— этапы производства программного продукта, методы и средства тестирования программы;

— знает способы эффективной реализации веб-интерфейсов в базе данных;

— использование возможностей операционных систем для защиты информации;

— развивать навыки графического программирования, знать основные понятия графики, уметь применять основные принципы графики;

— работа с компьютерными сетями;

— умение выбирать необходимое оборудование локальных сетей и конфигурировать локальные сети;

— выбор набора сетевых протоколов для различных приложений.

Политика курса

 

состоит в том, чтобы не опаздывать и не пропускать занятия, внимательно слушать предложенное преподавателем содержание урока и активно участвовать в занятии, работать в аудитории с выключенным мобильным телефоном, выполнять остальные занятия дополнительно, самостоятельно готовиться в библиотеке и дома.

Максимальный балл присваивается обучающемуся за полное и своевременное выполнение задания. В случае несвоевременной сдачи задания обучающемуся снижается балл. Обучающийся, не сдавший промежуточные наблюдения, СРС (семестровые работы), к зачету не допускается. Для получения допуска к тесту обучающийся должен получить более 50% баллов в результате текущего и рубежного контроля.

Зачет обучающийся получает максимальный балл 100%. Чтобы получить высокий балл, в тестовых заданиях необходимо дать исчерпывающий ответ на весь вопрос. При отсутствии развернутого ответа размер процента уменьшается. Учебные достижения обучающихся (знания, умения, навыки и компетенции) в буквенной системе цифровой эквивалент баллов оценки, принятых в международной практике есть и по 100-балльной шкале, соответствующей по традиционной системе (положительные оценки, по «А»до «D»до и через уменьшение «неудовлетворительно» — «FX», «F») оцениваются баллами (таблица в конце документа приведены оценки по буквенной системе).

В случае получения оценки» неудовлетворительно», соответствующей признаку» FХ», обучающийся имеет возможность пересдать итоговый контроль без повторного прохождения программы учебной дисциплины.

В случае получения оценки» неудовлетворительно», соответствующей признаку» F», обучающийся повторно записывается на данную учебную дисциплину, участвует во всех видах учебных занятий, выполняет все виды учебной работы в соответствии с программой и повторно сдает итоговый контроль.

Тестовые задания будут в тестовом туре (100 вопросов, 4 варианта).

Каждый вопрос оценивается в 100 баллов и выдается средний балл.

Оценочная политика и аттестация критериальное оценивание: оценивание по результатам обучения (проверка сформированности компетенций на промежуточном контроле и экзамене).

Суммативная оценка: оценка активности и участия в работе аудитории, СРС (строка / кейс / программа / бағдарлама)

формула расчета итоговой оценки.

Итоговая оценка по дисциплине = (АБ1+АБ2)/2∙0,6+0,4 ОО

 

 

 

 

Час деления урока

 

Темы количество академических часов Всего
лекция практическое занятие СРСП СРС  
1 Аппаратное обеспечение. Описание мобильных устройств

 

1   1   2
2 Программное обеспечение. Виртуальные машины

 

1       1
3 Вычислительные системы

 

1 1 1   3
4 Логические основы компьютера

 

1       1
5 Реляционные базы данных. Bigdata. Основы баз данных

 

1       1
6 Разработка баз данных SQL

 

1 1 1   3
7 Создание базы данных, базы данных, односпальных и многокомпонентных баз данных 1       1
8 Структурные запросы: создание запросов на выборку в режиме конструктора, связь с базами данных на SQL, web-страницах

 

  1     1
9 Современные процессы в развитии информационных технологий. Принципы машинного обучения, нейронные сети. Область применения искусственного интеллекта. 1   1   2
10 Текущие тенденции процесса цифровизации в Казахстане. Портал электронного правительства 1       1
11 Интернет-продажи 1   1   2
12 3D – моделирование 1   1   3
13 Виртуальная и дополненная реальность. Виртуалдышындықтағыадам 1 1     2
14 Создание моделя   1     1
15 Web-проектирование   1 1   2
16 HTML , CSS— каскадные таблицы стиля   1     1
17 Web-страницу внедрения мультимедиа объектов 1       1
18 Алгоритмов и программ 1   1   2
19 Пользователем процедуры и функцилары 1       1
20 Мобильные приложения 1   1   2
21 Мобильный интерфейс приложения 1 1     2
22 разработка и установка Мобильного қосышаларды 1 1     2
23 Умный дом, разработка программ управления для умный дом устройства 1       1
24 Startup IT (ай-тистартап)   1 1   2
25 Маркетинговой рекламы, продажи и пути реализации продукции 1   1   2
26 LAN сеть. 1       1
27 Сетевые компоненты, IP-адрес, DNS, частные виртуальные сети 1 1     2
28 Информационная безопасность 1 1 1   3
29 Меры безопасности при работе в сети 1       1
Всего часов 24 12 12   48

 

Тематический план курса

Лекция — 24 часа

Лекция

Темы, рассматриваемые на лекции и вопросы в ней Количество часов Используемые наглядно-иллюстративные и другие материалы Источники литературы, необходимые для дополнительного самостоятельного освоения темы
1. Описание мобильных устройств 1 Сравнение характеристик основных компонентов мобильных устройств: планшетов, телефонов основная литература

1.п.А. Кадиркулов, Г.К. Нурмуханбетова. Информатика. Учебник для 10 кл.+ CD. Алматыкітап 2019

2.В. Г. Архипова, Р. Г. Амдамова, К.Б. Кадыракунов. Алматыкітап.2020.Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD

3.Г.И.Салгараева, Ж.Б.Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 10кл.+ CD. Арман-ПВ, 2019

4.Г.И.Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD. Арман-ПВ, 2020

дополнительная литература

5.Закон РК «Об информатизации».

6.Л. П. Тунева., Л.Н.Королева. Прикладная информатика. Сборник дидактических материалов. 10-11 класс. Алматыкітап.2010

7.С.А. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Учебный курс-М.: Фолио,2010.

8.Т.И. Немцова Ю.В, Назарова,  Компьютерная графика и web- дизайн. Практикум: учебное пособие. ИД «Форум», ИНФРА-М, 2011.

9.А.А. Айтбенова. » Основы Веб-дизайна » Костанай, 2015.

10.          м. А. Ливенец, Б. Б. Ярмахов. Программирование мобильных приложений в MITAppInventor «Практикум».

11.          Л.Л. Басова. Информатика. 10 класс. Базовый уровень.- М.: 2017

12.          Л.Л. Басова. Информатика. 11 класс. Базовый уровень.- М.: 2017

13.          Дж. Мюллер, П. Массаран. Искусственный интеллект для чайников. Москва-Санкт-Петербург: Диалектика,

 

2. Виртуальные машины 1 описывают деятельность
3. Виртуальных машин вычислительные системы 1 перевод целых чисел десятичной системы в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления и обратно
4. Логические основы компьютера 1 использование логических операций (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия).
5. Реляционные базы данных. Bigdata. Основы баз данных 1 знать понятие» реляционная база данных»; термины поле, запись, индекс.

Оценка положительных и отрицательных сторон использования Bigdata.

 

6. База данных SQL 1 Создание баз данных (SQL
7. Типы создание базы данных 1 определяет тип данных в базе Данных (SQL); составляется форма для внесения Данных (SQL (es ku el)), и рассчитывается с использованием полученных данных (SQL (es ku el));

 

8. Современные процессы в развитии Информационных технологий. Принципы машинного обучения, нейронные сети. Область применения искусственного интеллекта. 1  
9. Текущие тенденции процесса цифровизации в Казахстане. Портал электронного правительства 1 знать современные тенденции процесса цифровизации в Казахстане, использовать функции портала электронного правительства.
10. Интернет-продажа 1 может осуществляться в интернете (интернет-покупка).
11. 3D-моделирование 1 Создание 3D панорамы (виртуального путешествия) с видом от первого лица.

 

12. Виртуальная и дополненная реальность для человека в виртуальной реальности 1 объясняет цель виртуальной реальности.

Объясняет влияние виртуальной дополненной реальности на психическое и физическое здоровье человека.

13. Внедрение мультимедийных форм на Web-страницу 1 при разработке Web-страниц используются HTML-теги.Использует CSS при создании Web-страниц.

Он использует HTML-теги для ввода мультимедийных объектов на Веб-странице.

14. Алгоритмы и программы 1 используя функции и процедуры, написание кода на языке программирования
15. Функции и процедуры для юзера 1 пишет код на языке программирования. Использует функции и процедуры.
16. Мобильные приложения 1 разработка и установка мобильного приложения с использованием блоков кода с условиями и циклами.

 

17. Интерфейсмобильных приложений 1 формирует удобный интерфейс мобильного приложения
18. Мобильный приложения в конструкторе разработка и установка 1  
19. Умный дом, разработка программ для управления устройством умного дома 1 Ақылды 1 организует программы вывода данных с датчиков умного дома.
20. Маркетинговая реклама, 1 способы продвижения и сбыта продукции 1 знает способы продвижения и сбыта продукции, создает маркетинговую рекламу (инфографика, видео).
21. Создания базы компьютерный системый 1 Описание деятельности сетевых компонентов (сетевые узлы, маршрутизаторы, коммутаторы). Интерпретация написания и предоставления IP –адреса.
22. Сетевые компоненты, IP-адрес, DNS, частные виртуальные сети 1 ip (ай-пи) –поясняет написание и предоставление адреса; (DNS) — поясняет услуги системы доменных имен; поясняет деятельность частной виртуальной сети.

 

23. Информационная безопасность 1 применение мер информационной безопасности в отношении данных Пользователя
24. меры безопасности при работе в сети 1 разъясняют значение терминов»Информационная безопасность», «конфиденциальность», «целостность» и «доступность», меры безопасности в отношении данных пользователя.Оценивает необходимость шифрования данных; объясняет применение мер безопасности пользовательских данных: пароли, учетные записи, аутентификация, биометрическая аутентификация.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие -12часов

Корона.

№ урока

 

темы практических

 

 

Количество часов

занятий количество часов методы и формы, используемые при проведениизанятий * литература и методические рекомендации по теме
Вычислительные системы

 

1   основная литература

[1-5]

 

Разработка базы данных SQL 1  
структурированные запросы: создание запросов на выборку в режиме конструктора, связь с базами данных на SQL, web-страницах 1  
Виртуальная и дополненная реальность. 1  
3D-панорамы и создание 1  
Web-проектирование 1  
HTML , CSS— стиль каскадные таблицы 1  
Приложения Мобильный интерфейс 1   Дополнительная литература

[5-13]

разработка и установка Мобильного қосышаларды 1  
Startup IT (ай-тистартап) 1  
Сетевые компоненты, IP-адрес, DNS, виртуальных частных сетей 1  
Информационной безопасности 1  

 

Задания СРСП-12 часов

 

Темы СРСП

 

 

количество часов

рекомендуемая литература и другие литературные источники
Аппаратное обеспечение. Описание мобильных устройств 1 основная литература

п.А. Кадиркулов, Г.К. Нурмуханбетова. Информатика. Учебник для 10 кл.+ CD. Алматыкітап 2019

1.               В. Г. Архипова, Р. Г. Амдамова, К.Б. Кадыракунов. Алматыкітап.2020.Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD

2.               Г.И.Салгараева, Ж.Б.Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 10кл.+ CD. Арман-ПВ, 2019

3.               Г.И.Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD. Арман-ПВ, 2020

 

Вычислительные системы 1
разработка базы данных SQL 1
Современные процессы в развитии информационных технологий. Машинное обучение 1
Интернет – продажи 1
3D-моделирование 1
Web-проектирование 1 Дополнительная литература

1.              Закон РК «Об информатизации».

2.              Л. П. Тунева., Л.Н.Королева. Прикладная информатика. Сборник дидактических материалов. 10-11 класс. Алматыкітап.2010

3.              С.А. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Учебный курс-М.: Фолио,2010.

4.              Т.И. Немцова Ю.В, Назарова,  Компьютерная графика и web- дизайн. Практикум: учебное пособие. ИД «Форум», ИНФРА-М, 2011.

5.              А.А. Айтбенова. » Основы Веб-дизайна » Костанай, 2015.

6.              м. А. Ливенец, Б. Б. Ярмахов. Программирование мобильных приложений в MITAppInventor «Практикум».

7.              Л.Л. Басова. Информатика. 10 класс. Базовый уровень.- М.: 2017

8.              Л.Л. Басова. Информатика. 11 класс. Базовый уровень.- М.: 2017

9.              Дж. Мюллер, П. Массаран. Искусственный интеллект для чайников. Москва – Санкт –Петербург: Диалектика, 2019

8. алгоритмы и программы 1
мобильные приложения 1
IT Startup (ай-тистартап) 1
маркетинговая реклама, пути сбыта и реализации продукции 1
Информационная безопасность 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи СРС

неделя

задания (темы)для самостоятельной работы

 

количество часов рекомендуемая литература и другие литературные источники форма отчета**
1 2 3 4 5
1-7 1 Аппаратное обеспечение. Описание мобильных устройств

2Разработка базы данных SQL

3 Интернет

  основная литература

4.               п.А. Кадиркулов, Г.К. Нурмуханбетова. Информатика. Учебник для 10 кл.+ CD. Алматыкітап 2019

5.               В. Г. Архипова, Р. Г. Амдамова, К.Б. Кадыракунов. Алматыкітап.2020.Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD

6.               Г.И.Салгараева, Ж.Б.Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 10кл.+ CD. Арман-ПВ, 2019

7.               Г.И.Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD. Арман-ПВ, 2020

 
8-15 1 3D – моделирование

2 WWW

3 Вычислительные системы

 

  дополнительная литература

1.              Закон РК «Об информатизации».

2.              Л. П. Тунева., Л.Н.Королева. Прикладная информатика. Сборник дидактических материалов. 10-11 класс. Алматыкітап.2010

3.              С.А. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Учебный курс-М.: Фолио,2010.

4.              Т.И. Немцова Ю.В, Назарова,  Компьютерная графика и web- дизайн. Практикум: учебное пособие. ИД «Форум», ИНФРА-М, 2011.

5.              А.А. Айтбенова. » Основы Веб-дизайна » Костанай, 2015.

6.              м. А. Ливенец, Б. Б. Ярмахов. Программирование мобильных приложений в MITAppInventor «Практикум».

7.              Л.Л. Басова. Информатика. 10 класс. Базовый уровень.- М.: 2017

8.              Л.Л. Басова. Информатика. 11 класс. Базовый уровень.- М.: 2017

9.              Дж. Мюллер, П. Массаран. Искусственный интеллект для чайников. Москва – Санкт –Петербург: Диалектика, 2019

 

 

 

 

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
виды Работ по Позициям Лиғалар
Балл Процент %
Аудиторных занятий, в том числе:  
Лекции Конспектілеуі, активность 100 100
Лабораторных занятий , Выполнение, качество, активность 100 100
Практические занятия Активность, выполнение домашнего задания 100 100
Рубежный контроль  
1) контрольная работа

2) Контрольная работа

7 недель

15 недель

100

100

100

100

СРС  
  График (неделя) Позиции Цены
виды СРС, Задания по передаче приемке Работ и в период сдачи Выполнения Баллов в  % В %
1.

 

2.

В 1 неделю по

 

неделе, на 8

неделе 7

 

1неделю 5

100

 

100

100

 

100

Текущий контроль – РК1 (текущей (аудиторной) работы, рубежного контроля, СРС) – 7 нед 100 100
Текущий контроль – РК2 (текущей (аудиторной) работы, рубежного контроля, СРС) – 15 нед 100 100
Итоговый контроль (ИТОГОВЫЙ)

Зачёт

 

Каждом тесте – 4 вариантов

(4 вариантов 100 вапросов)

100 100
Всего   100

 

Итоговая оценка, полученная обучающимся по каждому предмету, определяется по следующей формуле:

 

Где, ОО-итоговая оценка дисциплины;

Текущий контроль АБ1 и АБ2 – 1 и 2;

Е-экзаменационная оценка (по 100-балльной шкале).

Білім алушығаИтоговая оценка после включения обучающегося в зачетную книжку и транскрипт программы «EduPage» проставляется в буквенном и цифровом эквивалентах

 

Оценка образовательных достижений обучающегося буквенной системой

Буквенная оценка Цифровой эквивалент Процент освоения дисциплины%

 

Оценка в традиционной системе
а 4,0 95-100 Отлично
а- 3,67 90-94
3,67 90-94 в+ 3,33 85-89  

хорошо

 

в 3,0 80-84
в-2,67 75-79 2,67 75-79
с+ 2,33 70-74
с 2,0 65-69 Удовлетворительно
с- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
0,5,5 25-49-49 неудовлетворительно
f 0 0-2424

 

Методические указания для выполнения СРО

Реферат-задание по теме на формат А4 в объеме 10-12 страниц, содержание реферата должно содержать введение, основную часть, Заключение, Список литературы. Реферат, написанный в полном соответствии с требованиями, обсуждается в группе и оценивается преподавателем.

Доклад-изложение темы в виде краткого доклада на 5-7 минут и защита его перед аудиторией.

Устный ответ-данное домашнее задание записывается в виде конспекта, который обсуждается преподавателем как мнение между обучающимся.

Ситуационные задачи-задачи, представленные по теме, разбиваются на группы и защищаются этой группой.

Решение задач — каждый обучающийся должен решать предоставленные ему задачи и защищать их перед обучением.

Конспект-задания, данные преподавателем на дом в качестве семинара, записываются обучающимися и проверяются преподавателем.

Письменная работа-задаются вопросы по нескольким темам, на которые обучающиеся отвечают письменно.

Контрольная работа-промежуточный контроль предшествует письменной контрольной работе для отработки пройденных тем, которая включает в себя теоретический материал и решение задач.

            Презентация-задание на каждого обучающегося или группу обучающихся по темам составляется по одному и защищает разработанные ими проекты перед группой.

Словарь (Глоссарий).

Информация-данные и изменения, происходящие в окружающем мире, являющиеся формой хранения, обработки, доставки и использования.

Информационный канал-среда, в которой используется и транспортируется информация.

Ақпарат берушіИнформатор-форма предоставления информации.

Получатель информации-форма получателя информации.

Защита информации-меры, проводимые для защиты информации от несанкционированного распространения, несанкционированного копирования, блокировки.

Антивирусная программа-это программа, используемая против вируса.

Кривая Безьеявляется одним из наиболее важных инструментов графических редакторов, которые позволяют рисовать произвольные кривые (векторы).

Бит (Binarydigit)- наименьшая единица измерения информации.

Вирус-повреждающая программа, способная к самовоспроизводству.

Гироскопический датчик-
устройство для измерения угла поворота или скорости вращения робота.

Градиент-переход от одного цвета к другому.

Графика-изображение, созданное с помощью чертежных инструментов.

Графический редактор-это программа, которая позволяет работать с графическими изображениями, корректировать их, редактировать и обрабатывать графическую информацию.

Драйвер-необходимая программа для работы различных устройств, подключаемых к компьютеру.

Домен (домен)– адрес сайта в Интернете.

Звуковая колонка-устройство вывода звуковой информации.

Двоичное кодирование-представление информации с использованием двоичного алфавита. В двоичном коде используются только символы» 0 «и» 1″.

Системный блок-главное устройство компьютера, которое обрабатывает информацию.

Информатика-наука, изучающая информационные процессы (поиск, накопление, хранение, пересылку, использование и преобразование информации).

Гибкий магнитный диск-несущая дискета, объем которой составлял всего несколько мегабайт, которая сейчас вышла из употребления.

Интернет-это самый масштабный тип сети, в которой собраны хранилища данных, связывающие мировых потребителей друг с другом.

Ключ-это конфиденциальная информация, используемая в криптографическом алгоритме при шифровании, дешифровании сообщений.

Код-правило переноса из одной группы знаков в другую группу знаков.
Команда-это выражение действия, которое компьютер обязан выполнить.

Система команд – орындаушыныңнақтыорындайтын
-совокупность команд, фактически исполняемых исполнителем.

Компьютерная графика – әртүрлікескіндердікомпьютердің
является важной областью информатики, которая рассматривает получение различных изображений с помощью компьютера.

Жосткий диск – HDD/Harddiskdriveнемесе винчестер.

Это самый сложный по объему и структуре носитель. Очень большой диск объемом от нескольких гигабайт до нескольких террабайт.

Шифрование документа-изменение текста документа на компьютере с помощью специальных ключей шифрования.

Ленточные носители информации-это носители, состоящие из очень тонкой магнитной ленты. К ним относятся ленты (аудиозапись, видеотрансляция и др.).

Модем-устройство, позволяющее подключить компьютер к сети Интернет
.

Архивирование-уменьшение информационного размера документа.
Наиболее распространенные программы архивирования-WINRАR,
WINZIR, ARJ.

Операционная система-
это основная программа, которая управляет работой компьютера.

Оптические дисковые носители-носители объемом в несколько гигабайт. К ним относятся такие носители, как CD/DVD/ Blu-ray.

Пароль-это скрытое слово
или набор символов для защиты информации. Пароль защищает информацию от несанкционированного
доступа.

Пиксель(англ. pictureelement-элемент изображения) — самый маленький элемент экрана монитора.

Плагиат-самовольное присвоение чужого произведения, незаконное присвоение и использование произведения автора или его определенной части. Чтобы избежать плагиата, необходимо указать автора информации, использованной в процессе создания работы, или написать адреса Интернет-ресурса, из которого был взят материал.

Принтер-это устройство, которое печатает информацию на бумаге.

Растр-двумерный набор точек, образующих изображение на бумаге, мониторе, экране телевизора
.

Робот-автоматизированное устройство, заменяющее деятельность человека, направленное на труд по мере необходимости человека.

Робо-сумо-одно из самых интересных соревнований робота EV3.

Робототехника-наука, разрабатывающая автоматизированные технические системы и являющаяся важной технической основой, способствующей развитию производства.

Сканер-устройство ввода текстовой и графической информации с бумаги
на компьютер.

Ярлык (ярлык)- указатель ссылки на любую программу.

Транспортные роботы-роботы, летающие в космос, машины
, автоматически выполняющие услуги по погрузке и выгрузке изделий в промышленности без участия человека, роботы-машины, которые без водителя перетаскивают в нужную сторону.

Бытовые роботы-это автоматизированные устройства домохозяйства.

Датчик цвета-это устройство, которое может определять цвет и яркость

Утилиты-
дополнительные программы, используемые для выполнения нескольких функций в определенных средах программирования. Такие программы часто встречаются в языках программирования. Программы, уменьшающие (архивирующие) объем данных, проверяющие компьютер на вирус и удаляющие их при наличии

Файл-документ, имеющий определенное имя, хранящийся на диске.

USB-флеш-накопитель- очень удобный и распространенный носитель. Объем тоже будет несколько гигабайт. Это MacroSD, MicroSD.

Шифрование-обратимая форма преобразования информации, доступная разрешенным лицам и хранящаяся в тайне от несанкционированных лиц.

Расшифровка-процесс восстановления зашифрованной информации в исходное состояние, т. е. получение первого текста.

Электронная подпись-набор электронных символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий правильность и неизменность содержания электронного документа.

E-mail (ElectronicMail)- сервисная система, осуществляющая обмен данными между потребителями сети.

Редактор Inkscape-это программа, которая позволяет создавать и редактировать векторную графику.

 

 

 

Основная литература

 

  1. А. Кадиркулов, Г.К. Нурмуханбетова. Информатика. Учебник для 10 кл.+ CD. Алматыкітап 2019
  2. В. Г. Архипова, Р. Г. Амдамова, К.Б. Кадыракунов. Алматыкітап.2020.Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD
  3. Г.И.Салгараева, Ж.Б.Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 10кл.+ CD. Арман-ПВ, 2019
  4. Г.И.Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова. Информатика. Учебник для 11 кл.+ CD. Мечта-ПВ, 2020

 

Дополнительная литература

 

  1. Закон РК «Об информатизации».
  2. Л. П. Тунева., Л.Н.Королева. Прикладная информатика. Сборник дидактических материалов. 10-11 класс. Алматыкітап.2010
  3. С.А. Глушаков, Г.А. Кнабе. Компьютерная графика. Учебный курс-М.: Фолио,2010.
  4. Т.И. Немцова Ю.В, Назарова,  Компьютерная графика и web- дизайн. Практикум: учебное пособие. ИД «Форум», ИНФРА-М, 2011.
  5. А. А. Айтбенова. » Основы Веб-дизайна » Костанай, 2015.
  • М.А.  Ливенец,  Б.Б. Ярмахов. Программирование мобильных приложений в MITAppInventor «Практикум».
  • Л.Л. Басова. Информатика. 10 класс. Базовый уровень.- М.: 2017
  • Л.Л. Басова. Информатика. 11 класс. Базовый уровень.- М.: 2017
  • Дж. Мюллер, П. Массаран. Искусственный интеллект для чайников. Москва – Санкт –Петербург: Диалектика, 2019

 

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *