Педагогическое мастерство как искусство воспитания и обучения
Педагогическое мастерство как искусство воспитания и обучения.
Сураева Ирина Петровна
Учитель должен быть артист,
художник и горячо влюблен в свое дело.
А.П. Чехов
Как говорил Антон Павлович Чехов, что учитель должен быть артистом, художником и горячо влюбленным в свое дело. Писатель, размышляя о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов, не зависимо от того какой предмет они преподают. Артистизм, индивидуальность, убедительность учителя могут обеспечить ему успех у учеников, проложить путь к их разуму и чувствам. Ученики нуждаются в ярком, коммуникабельном, дружелюбном и способном творчески передать свои знания учащимся.
Именно этими идеями и руководствуюсь я на своих уроках. Учитель, горячо влюбленный в то, что он делает и есть настоящий артист. И каждый его урок – это спектакль, а ученики — главные герои. Педагогический артистизм – это открытость учителя, умение думать, говорить и делать одно и то же. Такой учитель может заразить других своими эмоциями, дружелюбием и переживаниями. Эти качества выражаются творчеством учителя, его неподражаемостью, использованием современных техник и приемов, помогающих сделать урок интересным, увлекательным и не похожим на другие.
Небольшими шагами нужно двигаться к успеху, привлекая, заинтересовывая учеников, используя современные методы и подходы в обучении и воспитании, постоянно включая их в образовательный процесс, повышая учебную мотивацию. Я учитель английского языка, и для меня это серьезно. Позади уже 13 лет работы в школы, удивительной, загадочной и интересной. За это время я нашла не мало приемов и методов обучения, но я каждый день нахожусь в поисках того, как помочь ученику найти себя, сделать самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть и таланты. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в учениках активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
На сегодняшний день учитель должен быть в «тренде», не отставая от своих учеников. Без цифровой грамотности не обойтись, родительские чаты, электронный журнал и дневник, очень много образовательных сайтов, программ – работу учителя без этого представить нельзя. Учитель должен быть открыт и готов к новому, чувствовать себя комфортно в любых ситуациях.
И пусть я не стала актрисой, зато я смогла открыть для себя профессию «учитель». Эта профессия позволяет мне играть разные роли в моей повседневной жизни. Я могу быть психологом, воспитателем, ученым, экскурсоводом, художником….