Методические принципы в процессе обучения на уроке математике

Джаппарова Кулзайра Имантаевна

Преподаватель математики

«Колледж транспорта и коммуникаций»ГККП

 

Каждая задача имеет идейную и техническую сложность.Идейная часть решения дает вопрос, как решать задачу.Техническая часть представляет собой реализацию найденной идеи.Занятия на уроке математике должны в равной степени способствовать повышению как идейной, так и технической подготовки студентов.С одной стороны, регулярное идейное обогащение, с другой – развитие технических возможностей, увеличение объемов проводимых без ошибок выкладок.Новые идеи, не опирающиеся на дополнительные теоретические сведения, следует вводить через задачи по схеме:задача – самостоятельный поиск решения – разбор ее решения – выделение идеи.

Ряд методических принципов в процессе обучения по математике.

  1. Принцип регулярности.Основная работа происходит не в аудитории, а дома, индивидуально.Полноценная подготовка невозможно без достаточно большого количества часов, посвященных работе над задачей.При этом лучше заниматься понемногу, но часто, но по много часов.
  2. Принцип параллельности. Несмотря на то что учебное пособие разбито на отдельные главы по темам, было бы совершенно неправильно изучать эти темы последовательно, одну за другой.Следует постоянно держеть в поле зрения несколько тем, постепенно продвигаясь по ним вперед и вглубь.
  3. Принцип опережающей сложности.Не следует загружать студента большой по объему, но несложной работой, так же как и ставить его в положение лисицы перед виноградом, задавая непосильные задачи.Студент может отложить трудную задачу, если он потрудился над ее решением опреденное время, скажем час, и она у него не получилась.В этом случае процесс усвоения новых идей будет более эффективным.Действие этого принципа будет тем лучше, чем ближе к друг другу по уровню математического развития члены группы.Кроме того, он развивает такие полезные качества, как сознательность, внутрення честность, научное честолюбие.
  4. Принцип смены приоритетов.В период накопления идей, а также при решении достаточно трудных задач студенту прощаются небольшие и даже средние огрехи в решении задачи;главное – правильная идея решения, которая может быть доведена до числа за разумное время.При решении задач главное – правильный ответ.
  5. Принцип вариативности.Очень полезно на примере одной задачи рассмотреть разлияные приемы и методы решения, а затем сравнить получившиеся решения с различных точек зрения:стандартность и оригинальность, объем вычислительной и объяснительной работы, эстетическая и практическая ценность.
  6. Принцип самоконтроля.Решив задачу, получив ответ и заглянув в конец учебника, обнаружив некоторые, иногда серьезные расхождения, студент делает кое-какие испрвления, в результате которых его ответ соответствует ответу, данному в учебнике, и считает, что все в порядке, хотя задача не решена.Регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы.
  7. Принцип быстрого повторения.По мере накопления числа решенных задач следует просматривать и некоторым образом раскладывать по полочкам образовавшийся задачный архив примерно по следующей схеме:эта задача простая – я ее без труда решил в свое время и сейчас вижу весь путь решения о начало до конца.Эта задача потруднее — я ее в свое время не решил, но хорошо помню ее решение, данное преподавателем.И наконец, эту задачу я не решил, объяснение вроде бы понял, но сейчас не помню, надо разобраться.
  8. Принцип работы с текстом.Немало трудных задач, снабженных лишь краткими указаниями.Понять эти указания, заполнить логические пробелы, выполнить промежуточные вычисления, рассмотреть самостоятельно варианты – главное назначение задач.
  9. Принцип моделирование ситуаций.Полезно моделировать критические ситуации, которые могут возникнуть на экзамене, и отрабатывать стереотипы поведения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *