Эссе «Я-учитель»

Ахметова Макпура Ануарбековна

Я – учитель и  выбрала эту профессию,потому что я очень люблю детей. Стать учителем была моей мечтой со школьных лет. И призванием учителя я горжусь. Маленькие дети – как ангелочки, не умеют скрывать свои эмоции.

Чтобы стать хорошим учителем, нужно всегда развиваться и любить того, кого учишь и что преподаешь. И необходимо обладать такими качествами как терпимость, такт, внимательность, ответственность, доброжелательность, иметь богатое воображение и безграничную фантазию. Я постоянно совершенствую свое мастерство в работе с детьми и применять инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения.

Учитель  постоянно долженразвиваться и любить детей.  Ведь отдавая часть себя детям, можно получить гораздо больше. Когда я вижу улыбки и чувствую любовь маленьких человечков, благодарностьи признательность родителей, я счастлива и горжусь своей профессией.

Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них — это самое прекрасное чувство. «Уча других, учусь сама»

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание подрастающего поколения с новым типом мышления; творческих, компетентных и интеллектуально развитых людей.

Каким я вижу современного учителя?

Наиболее значимым личностным качествам педагога считаю:

— профессиональную направленность личности;

— профессионально –педагогическую компетентность;

— педагогические способности.

Учителю профессионально необходимы такие качества как:

— требовательность и справедливость;

— стремление к самообразованию, саморазвитию.

— эмпатия к другим людям.

Учитель обязан быть культурным человеком!

Профессиональные компетенции должны демонстрировать:

— знание предмета и программы обучения;

— умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока);

-владение формами и методами обучения;

-ИКТ компетенции.

К способам совершенствования профессиональной компетентности учителя относятся:

-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

— самообразование;

-размещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта;

— посещение семинаров, круглых столов;

— дискуссии, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

— участие в профессиональных конкурсах;

— изучение информационно-компьютерных технологий.

Хочу выразить благодарность своим школьным учителям, которые привили мне любовь к учебе и указали мне правильный путь при выборе профессии.

Каким я вижу современного учителя?

Наиболее значимым личностным качествам педагога считаю:

— профессиональную направленность личности;

— профессионально –педагогическую компетентность;

— педагогические способности.

Учителю профессионально необходимы такие качества как:

— требовательность и справедливость;

— стремление к самообразованию, саморазвитию.

Учитель обязан быть культурным человеком!

Профессиональные компетенции должны демонстрировать:

— знание предмета и программы обучения;

— умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока);

-владение формами и методами обучения;

-использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.

-ИКТ компетенции.

К способам совершенствования профессиональной компетентности учителя относятся:

-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

— самообразование;

-размещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта;

— посещение семинаров, круглых столов;

— дискуссии, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

— участие в профессиональных конкурсах;

— изучение информационно-компьютерных технологий.

Для повышения уровня ИКТ – компетентности учителю необходимо:

— участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;

-учавствовать в профессиональных конкурсах и вебинарах;

-использовать при подготовке к урокам, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий;

-обеспечить использование ЦОР и ресурсов Интернет.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *