мастер-класс по драматизации «Мешок со сказками»

Цель:  показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к сказкам

Задачи:

1.Вовлечь родителей и педагогов в активную деятельность по приобщению детей к слушанию сказок

2.Показать методы и приемы работы со сказками.

3.Обогатить опыт коллег и родителей, позволяющий воспитывать детей дошкольного возраста на примерах героев сказок.

Материалы: пособие «Мешок сосказками», листы бумаги, руки, костюмы-солнце, дракон, лягушка, клоун, заяц, божья коровка, атрибуты для театрализации-елки, деревца, ширма, цветочки, домик, бубен, волшебная палочка и др.

Ход  проведения  мастер-класса:

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к книге. К сожалению, в наш век информации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Книга же развивает творческие способности, учит думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Как же вызвать у ребенка желание читать, стать начитанным?  Кто же вводит ребенка в мир книг? Этим занимаются родители и педагоги. В детском саду я начинаю приобщать ребенка к книге через сказки, ведь именно они являются одними из первых произведений в жизни детей.

Существует несколько способов приобщения детей к книге, литературе: чтение, разговор с ребенком о прочитанном, оформление домашней библиотеки, литературные игры.

Еще одна форма работы с детьми и родителями – это вовлечение в саму сказку. Это, конечно, театрализация. Но к этому надо готовиться заранее. А я хочу предложить вам сказку, которую можно показать сразу, используя различные подручные материалы. С помощью таких сказок мы развиваем у детей фантазию, творчество, ритм, умение слушать и слышать, играть в коллективе, воспитываем нравственные качества. Я предлагаю встать в круг. Сейчас будет звучать музыка, а вы будете передавать друг другу мешок. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказался мешок, достает записку с написанным героем сказки. Затем проходит за ширму и переодевается в персонажа. Оставшиеся родители сочиняют сказку для героев. Затем проходит театрализация данной сказки.

Сказка «Потерянное Солнце» придумали родители старшей группы «Солнышко»

Герои:

  1. Дракон
  2. Солнце
  3. Лягушка
  4. Клоун
  5. Заяц
  6. Божья коровка

Однажды в сказочной стране потерялось солнце. Самы первый начал искать заяц. Заяц вышел на поляну, попрыгал, потрогал свои ушки, и вдруг заметил, что нет солнца. Он начал оглядываться и увидел в кустах сидящую лягушку.

Заяц испугался и отпрыгнул, а потом предложил лягушке:

-Привет лягушка, наше солнце потерялось. Давай поищем его.

Лягушка согласилась и стала кивать головой. Они попрыгали искать солнце. Побродивпо лесу и найдя солнца решили они обратиться к божьей коровке, которая сидела на цветке.

-Здравствуй божья коровка. А ты случайно не видела солнце?

А божья коровка им отвечает: -Здравствуйте, я 20 минут тому назад пролетала над домом дракона и увидела как дракон отдал солнце клоуну.

А звери попросили: -Покажи нам дорогу к дому дракона.

-Хорошо я покажу вам дорогу. И отправились заяц, лягушка и божья коровка к дому дракона. Подошли они, постучались. Дракон вышел и спрашивает: -Что вам здесь надо? А звери отвечают: -Мы ищем солнце, оно потерялось. Мы знаем, что ты отдал его клоуну. Дракон отвечает: -Клоун пообещал мне вернуть его на место. У клоуна скоро представление, пойдем к нему и вернем солнце на место. Взявшись за руки, отправились все к клоуну. Когда они подошли к арене, то увидели как клоун показывает фокус и выкатывает солнце. Все обрадовались, что солнце нашлось. И вернули солнце на небо.

-Спасибо большое вам, что вернули меня обратно. И засияло солнце еще ярче прежнего. А все стали весело танцевать и радоваться.

Такие сказки можно сочинять самим, а можно озвучивать и русские народные сказки, и авторские. Придумывание, создание и проведение таких игр не потребует от родителей и педагогов больших материальных и временных затрат. Но  они доставляют детям много радости и в какой-то степени решают проблему литературного образования ребенка.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *