Подготовка к ГИА. Простое осложненное предложение. Вводные слова и предложении».

Мирова Анар

 Предмет: русский язык                            Класс: 11

Тема: Подготовка к ГИА.  Простое осложненное предложение. Вводные слова и предложении».
Цель: повторить осложнение простых предложений, значения вводных слов и предложений                                                                           Задачи: 1. отработать все случаи постановки знаков препинания при осложнении простого предложения

               2.продолжать работу над выработкой умений определить  роль и место вводных слов и предложений  в предложении,              

                 рассмотреть  все возможные « ловушки», связанные с данной темой.

               3. воспитывать ответственность, рвение к знаниям, добиваться аргументов своей  точки зрения, 
                   желание к высоким показателям знаний на  ГИА,
прививать культуру речи и развивать логику мышления.

Прогнозируемый результат: предполагается понимание учащимися практической значимости  обобщения  осложнении простого предложения вводными словами и предложениями, формирование видения   собственных  ошибок в выполнении тестов  и умения их исправлять, продуктивная подготовка к ГИА. 

Время

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

1 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

1.Организация класса

А) Психологический настрой

 

 

 

 

Б) Деление на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Мозговой штурм

Психологический настрой. Здравствуйте, ребята!  Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости — специалисты и методисты района. Поприветствуем гостей своими улыбками и покажем то, как мы готовимся к ГИА, работая на уроке.                                                               Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно   сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

 

 

— Как вы считаете, для чего нужно говорить правильно? 
— Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку? Свой ответ аргументируйте. 

 

Каждый ученик по цепочке произносит самое доброе пожелание гостям.

 

 

 

 

Выбирают карточки по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают примерно так:

-Да, исправлю. –Нет. Не знаю. 
— Не нравится, когда говорят неправильно.

-Чтобы не смущать человека.

-В зависимости от собеседника. 
— Не надо портить русский язык. — Не обидеть.   — В зависимости от настроения .
— Чтобы человек больше не допускал ошибок

 — Не оказаться бестактным. 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки трех цветов

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

2. Повторение пройденного.

1)Орфоэпическая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Повторение предыдущей темы  «Односоставные предложения»

 

-Грамотный человек должен правильно произносить слова. Орфоэпия учит нас этому. Я предлагаю вам выполнить орфоэпическую разминку. 
В заданиях ГИА по прочитанному или услышанному тексту  это задание встречается обязательно. На слайде слова, которые я выбирала из разных текстов.

Ваша задача: в течение 2 минут расставить ударение в предложенных словах. 
— Что необходимо помнить из данного раздела ?


Учащиеся в теч.2 мин. расставляют ударение  в словах (написаны и розданы каждому ученику на карточках).

 1 ученик работает у доски. 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают: простые предложения по наличию главных членов предложения бывают односоставными и двусоставными. Односоставные делятся на глагольные и именные, которые в свою очередь делятся на именные и определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные. Чтобы определить вид односоставного предложения нужно раскрыть форму сказуемого.

На слайде и на столах листы с этими же словами: добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, приткнутый, озвучение, ивовый. (правильно: добЫча, при

бЫвший,асимметрИя,закУпорить,премировАть,вероисповЕдание,водопровОд,избаловАть, обеспЕче

ние, договОр, завсегдАтай, облег

чИть,прИткнутый,озвУчение,Ивовый).

 

 

5 мин

3. Основная (теоретический) часть

 Изучение нового материала

Предлагает повторить  материал  по подгруппам.

1 группа:  — Что называется вводными словами?  Чем отличаются вводные слова от вводных предложений?

2 группа:
-Как они выделяются на письме и устно? -Где могут находиться в предложении?

3 группа: — Вспомним значения 

вводных слов и предложений.
Как отличить вводные слова от словосочетания, предложения?

Обсуждают, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы, выступают лидеры групп.

Постеры, фломастеры, …

3 мин

 

 

 

 

 

10мин

 

 

 

 

1мин

 

 

10мин

4.Закрепление

1. Применение новых знаний

 

 

 

2. Чтение текстов и выполнение тестовых работ по теме «Вводные слова и конструкции»

 

3.Взаимопроверка, самопроверка.

 

4.Работа над ошибкой

В тетради делаем заголовок «Ловушки». Почему?
Не выступают в роли вводных слов и не выделяются на письме запятыми.

 

 

Раздает тексты , содержащие предложения по теме «Вводные слова и конструкции».

 

 

 

Показывает на слайде ключ к тесту.

 

 

 Раздает теоретический материал-памятку «Орфографические правила русского языка», «Простое осложненное предложение»

Записывают предположительные ловушки: слова не выступающие в роли вводных слов и конструкций.

Читают тексты и выполняют тестовые  задания к ним.

 

Сравнивают свои ответы с ключом.

 

Сильные ученики отбирают ошибки по видам орфограмм и объясняют эти орфограммы  всему классу, остальные  сравнивают свои ошибки  и данные орфограммы и далее выясняют вместе с учителем другие  орфограммы.

 

Тетради для подготовки к ГИА

 

 

 

Тестовые задания

Ключ к тесту

 

Памятка «Орфографические правила русского языка», «Простое осложненное предложение»

1мин

5. Итог урока.  Д/з

Просит составить список  трудных  вопросов по данной теме к следующему уроку.

 

 

1 мин

Рефлексия

 

На какой бы цвет вы поменяли  сейчас свои листы карточки  и поменяли ли бы вы их?

По желанию меняют карточки или остаются при выбранных чуть раньше.

Карточки трех цветов

 

Жамбылский обл

Жамбылский район

Шк им: Баймырза Бесбаев школ-гимназий

Мирова Анар

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *