Занятие педагога-психолога с детьми «Дружба начинается с улыбки».

Цель: Формирование эмпатии и сплоченности детского коллектива.
Задачи: -Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать умение участвовать в совместной игре.
Деманстрационный, раздаточный материал: Смайлики с изображением грустного и веселого лица, вырезанные из жёлтой бумаги небольшие улыбающиеся смайлики (по количеству детей), один большой улыбающийся смайлик, лист картона, на котором нарисован дом (дом из цветного картона), музыка «Улыбка», слайд с изображение сказочных героев и смайликами (прищепки для прикрепления).
1.Приветствие.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, не обычно как всегда мы делаем, сегодня музыкальными ложками будем стучать и одновременно здороваться с друг другом и называть имена соседа который сиди справа от вас.
2«Колокольчики»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Психолог: Вы любите волшебство? (все радуемся)Хотите ли вы попасть на поляну дружбы? Чтобы попасть туда, волшебную силу нам дадут колокольчики. Закройте глаза и слушайте звон. Чем внимательнее ты будешь слушать, тем больше силы получишь. Открывайте глаза, мы уже на поляне дружбы (все удивляемся).
3.«На поляне дружбы»
Дети мы оказались на поляне дружбы, а кто сидит на поляне? Это волк,
давайте у него спросим почему он грустный? Ответ волк: Мне очень грустно потому что у меня нет друзей, а я так хочу дружить со всеми.
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
• Как вы думаете, что такое дружба?
• Есть ли у вас друзья?
• Зачем нам нужны друзья?
• С кем можно дружить?
• Каким должен быть настоящий друг?
• С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Психолог: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья — это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
4.Игра «Смайлики».
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог предлагает детям на полянке собрать эмоции радости, и прикрепить прищепкой к большому кругу где изображено радостное лицо, а смайлики грусти прикрепить где грустное лицо:
• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
• Какое у вас сегодня настроение?
• Почему вам радостно, весело?
• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
• Почему вы так думаете?
Психолог: У человека хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
5.Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Психолог: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
6.Игра «Герой из сказки».
Психолог: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.
Психолог по одной показывает картинки с героями (волк, лиса, заец, золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба-Яга, кот Леопольд, кащей Бессмертный, змей Горыныч, Лунтик). После показа каждой картинки психолог спрашивает у детей, почему бы они хотели/не хотели дружить со сказочным героем.
Психолог: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали).
Дети: … ( ответы детей).
Психолог: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
7.Нетрадиционное рисование свечкой и акварельной краской радостное солнышко
Цель: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, образное мышление, творческое воображение.
Давайте нарисуем солнышко, и чтобы наше настроение было радостным и веселым изобразите радостное лицо. Так как мы будем рисовать солнышко выбираем цвет желтый.
А для того, чтобы этот рисунок увидели другие люди, нам нужно рисовать с душой.
8.Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки (детям раздаются смайлики самоклеющиеся с изображением улыбки чтобы приклеить на домик) Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *