Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы Тема : «Гордость моя – Казахстан»

«Ересек»   тобына арналған оқу жұмыстарын

ұйымдастырудың технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы

 

Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание, Коммуникация, творчество

Бөлімдер/ Разделы: Ознакомление с окружающимм миром, художественная литература, аппликация.

Тақырыбы/ Тема: «Гордость моя – Казахстан»

Мақсаты/ Цель:сформировать представления детей о Республике Казахстан, о государственной символики. Закрепить знания о своей Родине. Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук детей. Воспитывать гордость и любовь за свой край.

Алдын алү жұмысы/ предварительная работа: рассказ о Казахстане, рассматривание иллюстраций о природе, городах, достопримечательностях Казахстана; Чтение произведений : « Лучше нет родного края» П.Воронько, Жабаев «Казахстан», А. Рысбаев «Мой Герб».

Сөздік жұмыс/ словарная работа:суверенное государство, государственная символика: Флаг, Герб, Гимн.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: Салеметсіз бе-здраствуйте-Good morning, Отан-Родина-homeland; Балалар-дети-children; Кереге-стенка юрты- yurt wall, Шанырак- купол юрты- dome of the yurt

Материал жане жабдык / Оборудование: иллюстрации символики РК, иллюстрации Астаны, образец ковра.

 

Қызмет

Кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің жетекшілік

Іс — әрекеті

Действия воспитателя.

Балалардың іс —  әрекеті

Действия детей.

Мотивациялық-

Қозғаушы

мотивационно- побудительный

-Салеметсиз бе, балалар! Здраствуйте, дети! Good morning!

-Я очень рада видеть вас всех.

 

Давйте, дети, встанем в круг,

Все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

 

А теперь с хорошим настроением начнем наше занятие.

-Ребята послушайте стихотворение:

 

Родина- слово большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

-как вы думаете, о чем это стихотворение?

 

Приветствуют воспитателя на трех языках

Дети встают в круг, дарят улыбку друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение о том, что такое Родина.

Іздену-

Ұйымдастырушы

Организационно-поисковый

-Родина –это страна, в которой человек родилсяи гражданином которой является. Родина- это наша страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села.лишь Родиной человек силен и добри красив. А как называется наша Родина?

 

В каждой стране есть свой Президент. Президент, главный человек в нашей стране, который решает важные вопросыи старается сделать так, чтобы нам жилось в Казахстане хорошо. А вы знаете как зовут нашего Президента?

 

Самый главный город в государстве-столица. А вы знаете название столицы нашей Родины?

Нұр-Сұлтан- большой город, там очень много улици площадей. Наша столица богата достопримечательности

 

Предлагает поиграть в игруразминку «Хорошо».

(дети стоят в кругу)

-Хорошо, что светит солнце?

-Хорошо!

-Хорошо,что дует ветер?   —

-Хорошо !

-Хорошо идти с друзьями?

-Хорошо !

-Хорошо прижаться к маме?

-Хорошо!

-Хорошо в краю родном?

-Хорошо!

-Хорошо там, где наш дом?

-Хорошо!

-Хорошо кружиться в танце?

-Хорошо! )

-Хорошо быть казахстанцем?

-Хорошо!

 

Каждая страна имеет свои символы.Назовитие государственные символы республики Казахстан?

-Ребята, посмотрите на флаг Республики Казахстан.

-Какого цвета наш флаг?

-Что изображено на флаге?

-А что изображено на гербе  Казахстана?

Казахстан имеет свой гимн- это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. Каждый человек должен знать Гимн своей страны.)звучит Гимн Республики Казахстан).

 

Давайте с вами скажем некоторые слова на казахском и английском языках..

Отан-Родина

Балалар-дети, ребята.

Кереге- стенка юрты.

Шанырак-купол юрты.

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент (появление гостя Алдара-Косе)

Сәлеметсіз бе, Алдар-Косе,мы очень любим гостей. Но мы хотели бы знать почему ты к нам пришел?

Алдар-Косе:

-Я пришел к вашему детскому саду чтобы узнать, знают ли ребята о своей Родине.-Мы с вами живем в большой стране, а как же она называется?

-Кто управляет нашим государством?

-Как зовут нашего Президента?

-Назовите столицу нашей Родины?

-Каког цвета Флаг Казахстана?

-назовите древнее жилище казахов?

 

Физминутка.»Построим юрту сами»,.

А ну-ка, дети встанем

-Построим юрту сами

-Стенки- это кереге,

-Давайте их растянем

-Поднимаем шанырак

-Полочки вставляем

-Укрываем! Завершаем!

-И построили юрту сами.

 

 

Алдар-Косе:

-Молодцы, ребята, и на вопрсы ответили, и юрту сами построили.

-А знаете ли вы стихотворение о Родине?

Алдар-Косе:

-Молодцы, ребята! Как вы много знаете о Казахстане! Весело с вами, но нам пора прощаться.

Воспитатель:

-По казахским традициам пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашему гостю Алдару-Косе подарок. Украсим ковер казахским орнаментом.

Воспитатель раздает образцы орнамента)

-Чтобы ковер был красивым, орнамент надо располагать по краю и можно добавить в середину.

Алдар-Косе:

-Ребята, спасибо, мне очень понравился ваш подарок. Но мне пора. Сау болыңыз»

 

 

 

 

 

 

 

Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

Қ.К Тоқаев

 

 

 

 

 

 

Нұр-Сұлтан

 

 

 

 

 

 

Становятся в круг, играют игру.

 

 

хлопают в ладоши.

 

хлопают в ладоши

 

хлопают в ладоши.

обнимая себя.

хлопают в ладоши.

 

хлопают в ладоши.

 

хлопают в ладоши.

(кружаться)

 

хлопают в ладош)

 

 

Рассматривают картинку с изображением герба

Флаг,Герб, Гимн

 

Голубой

орнамет,солнце,орел

шанырак,

 

 

Дети поют Гимн Республики Казахстана

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют и учат слова: Салеметс1з бе-здраствуйте- Good morning!

Отан-Родина

— Homeland; Балалар-дети-children; Кереге-стенка юрты-
yurt wall, Шанырак- купол юрты-dome of the yurt 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Казахстан

-Президент.

 

— Қ.К Тоқаев

— Нұр-Сұлтан

-Голубого.

-юрта

 

Становятся в круг.

 

берутся за руки

расходятся, растягиваясь

поднимают руки

поднимают руки вверх, затем опускают вниз

 

 

 

 

 

 

Читают стихи о Родине.

 

 

Украшают ковер национальным орнаментом, дарят ковер гостю.

Прощаются с Алдаро-Косе на трех языках.

 

 

 

 

 

Рефлексивті-

Коррекциялауы

Рефлексивно-корригирующий

-Вот и подходит наше занятие, мног нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг.

«От сердца к сердцу»

-Возмем друг друга крепко за руки.

-повторяйте за мной:

-Я люблю свою семью!

-Я люблю свою Родину!

-Я горжусь своей Республикой Казахстан.

 

 

 

 

Встают в круг, берут за руки друг друга повторяют за воспитателем.

 

 

Күтілетін нәтиже/ожидаемый результат:

 

Қайталайды/воспризводит:-название своей страны, свого села, правила исполнения и слушания Государственного Гимна.

Түсінеді/понимает:- что Президент Республики Казахстан- Лидер Нации,

Символика страны, её назначении.

Қолданады/применяет: -отвечать на вопросы полным предложением, называть свою Родину, рассказать о ней, различать государственные символы, проявлять уважительное отношение к символике своей страны.

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *