Интернет и социальные сети

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  орыс тілі және әдебиеті мұғалімі 

Джаханов Рустам Иминжанович

Тема урока Интернет и социальные сети
Дата:  08.02.2020г. Ф.И.О. учителя:   Джаханов Р.И.
Класс: 9 «А» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения

 

 

 

Уровень мышления 

Критерии оценивания 

Ч1. Понимать сложные тексты (сплощные и несплошные), разных жанров на абстрактные и конкретные жанры, и какие приемы стратегии ФО будут эффективны в достижении данной цели обучения.

Г. Участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения.

Понимание, анализ, синтез

 

Учащиеся:

1.  Создают несплошной текст –ментальную карту на основе информации прочитанного;

2.  Демонстрируют четкое структурирование информации текста(каждая из частей дополняет, а не дублирует другие части);

3.  Представляют классу содержание прочитанного текста;

4.  Соблюдают речевые нормы.

Цели  урока 

 

 

1.        Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной  проблеме «аргументировать свою точку зрения.

2.        Большинство учащихся сможет: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь  известную и неизвестную  информацию, участвовать в  диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10-ти реплик), аргументировать  свою точку зрения.

3.        Некоторые учащиеся смогут: понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлекать известную и неизвестную  информацию, участвовать в диалоге по  предложенной проблеме ,аргументировать свою точку зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.

Языковая цель  Учащиеся смогут: участвовать в диалоге, классифицировать и систематизировать материал по теме.
Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная сеть, Интернет-паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.

Полезные фразы для диалога:

Социальные сети – это…

Интернет значительно расширил…

Любому человеку можно поделиться…

 

Вопросы для обсуждения:

Какова же роль социальных сетей в жизни молодого современного человека?

Что значит интернет в твоей жизни?

Какие социальные сети вам знакомы?

Молодые люди становятся заложниками социальных сетей…

«Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?»

Предыдущее обучение  Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении разделов:

СГ2: определять основную мысль текста, опираясь на структуру.

СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.

План
Планируемое время Запланированная деятельность Ресурсы
Вступительная часть

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание коллаборативной среды:

— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Возьмитесь за руки и передайте добро по кругу. (Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу). Я рад, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

—  А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас далеко от нас?

Предтекстовая работа. Метод Ассоциации»:

— Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

И–  интерес, интеллект, иллюзия, Instagram»

Н–  нестандартность, насыщенность

Т–  толерантность, творчество, оварищество

Е–  единство, ежедневно

Р–  радость, развитие, роль, реальность

Н–  находчивость, необходимость

Е–  единодушие

Т-  Ты  — мне, я — тебе, талант, «Twitter»

Деление на группына основе самых известных социальных сетей по жребию. В коробке находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook», «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку:

 

 

—  Как вы считаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

(Интернет в жизни молодого современного человека.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

Основная часть

20 мин.

Задание 1.

— Прочитайте текст «Социальные сети и их роль в жизни современного человека». Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную информацию,создать ментальную карту (МК).

 

Критерии оценивания Дескрипторы
понимают основное содержание текста: прочитать  текст и
извлекают известную и неизвестнуюинформацию: представить классу содержание прочитанного текста

 

(Задание направлено на понимание прослушанного текста и умение классифицировать полученную информацию на известную и неизвестную. Используется стратегия «Измерение температуры»: чем занимаются, на каком этапе достижения цели находитесь, какую помощь оказывают друг другу).

Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (дежурный задаёт движение, учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» — рукопожатие, «Instagram» — покружиться, «Fasebook»- одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» — три хлопка, «Mail.ru»- объединиться по интересам в пятёрки).

Защита МК группами:

Критерии оценивания Дескрипторы
участвуют в диалоге по предложенной  проблеме: участвует в диалоге по предложенной  проблеме
аргументируют свою точку зрения: диалог с учащимся (не менее 6 реплик), аргументирует свою точку зрения;

диалог с социальным педагогом (не менее 10 реплик), аргументирует свою точку зрения;

точку зрения, презентует на аудиторию.

(Задание направлено на применение навыка слушания и говорения, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения. В группе две пары озвучивают диалог, одна пара  — эксперты. Затем меняются ролями).

 

Формативное оценивание. «Две звезды, одно пожелание».Обратная связь осуществляется учителем для некоторых учащихся в словесной форме.

 

 

Приложение2

Фломастеры, Ватман

Конец

10 мин.

Стратегия «Линия поведения»:

Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от своего мнения по предложенной проблеме «Роль социальных сетей в жизни молодежиПлюсы и минусы», аргументируют свою точку зрения.

Данная стратегия должна привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями, необходимо соблюдать золотое правило -не навреди. В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

 

 
Домашнее задание Написать эссе на тему «Я и соцсети».

 

 
Рефлексия  
Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились  \учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешным или были действия по

установлению различий между

учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение 2

Текст №1

«Социальныесети и их рольвжизни современного человека» (фрагменты)

Социальная сеть – некая новая парадигма существования человека в интернете. Если  раньше приходили в интернет   для поиска информации, например, большая масса — это  системный администратор, программист из — за технологий, потом пришла молодёжь: студенты, школьники для поиска информации рефератов, докладов, то сейчас практически все в интернете.  Социальные сети дали  среду обитания людям. В социальных сетях человек может жить,  не выходя из них,  параллельно. Согласно статистики,  в   социальные сети человек приходит для общения, приобретения друзей, просмотра фотографий…

Интернет  занимает всё больше времени в жизни человека и приходит зависимость. Самые популярные социальные сети…История…

С развитием интернета меняются отношения между государством и человеком…Голос людей в сети может быть услышан…Проблемы одного человека становятся известными…Человек открыт…

Социальные сети меняют отношения между людьми…Люди всегда останутся людьми.

Интернет снимает психологические барьеры между людьми…

В социальных сетях информация распространяется мгновенно…

С бурным развитием социальных сетей каждый пользователь интернета является маленьким СМИ…

Будущее интернета за абсолютным  проникновением информации во все уголки жизни человека. Знание о человеке становится важнее прямого контакта с этим человеком. Не важно кто ты, важно… Покупки через интернет… Интернет — паспорта… Географические барьеры исчезнут…Интернет и социальные сети превратятся в глобальные телепортационные устройства…. Социальные сети делают человека уязвимым…

Социальные сети – зло, но от них никуда не деться, должны стать  добром…

В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

 

Текст№2

 

«Роль социальных сетей в жизни молодежиПлюсы  и минусы.»

Интернет практически в каждом доме.

Интернет значительно расширил возможности в процессе поиска и  обмена информацией

общения  между людьми.

Способ досуга встречи и общение с друзьями.

Посредством социальных сетей теперь можно любому человеку поделиться своими радостями и горестями, рассказать об успехах и неудачах.

Сайты социальных сетей помогают молодым людям в «самопрезентации».

Длительное пребывание в социальных сетях зачастую отрывает молодых людей от общения реального, так необходимого для полноценного развития личности;

Молодёжь посещает социальные сети ежедневно ( некоторые — более 5 часов в день);

Серьезные проблемы в общении и межличностном взаимодействии приводят к нарушениям адаптации в обществе;

Все большее количество молодых людей заменяет общение с реальными людьми общением с виртуальным собеседником;

Общение в социальных сетях происходит на очень простом, даже примитивном уровне;

чувства заменяются на обыкновенные символы;

Теряется ценность духовного общения;

происходит постепенная замена реального общения виртуальным;

Порой людям при встрече уже не о чем поговорить, так как все новости уже освещены на страничке в социальной сети;

Все больше людей, в том числе и молодых, становятся заложниками социальных сетей, это приводит к  отчуждению от внешнего мира, а соответственно могут возникать проблемы в общении с реальными людьми.

Трудно отследить искренность излагаемой информации, понять истинное отношение виртуального друга к себе, также можно в любой момент прервать общение, нет надобности разрешать конфликты.

Дружба утрачивает те функции, которые она выполняет в реальном общении, утрачивается и значимость эмоциональной стороны дружбы.

Поскольку процесс общения происходит на расстоянии, межличностные контакты значительно обедняются. Навыки «живого общения» люди могут отработать только в реальной жизни, а виртуальная жизнь социальных сетей ставит в ситуацию, когда эти навыки не используются, становится сложнее определять эмоциональное состояние собеседника при живом общении и поэтому труднее становится выбрать правильную линию поведения. Легкость прерывания контактов не дает возможности развивать умение решать сложные конфликтные ситуации общения.

Все это может привести к нарушениям адаптации в обществе.

Поэтому необходимо решать данную проблему. Вот несколько путей решения: Ограничение времени пребывания в сетях,

поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, творчеством, социально-полезными видами деятельности),

Увеличение времени реального общения с друзьями.

В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *