«Алия в гостях у ребят»

Образовательная область: коммуникация
Раздел: русский язык
Тема: «Алия в гостях у ребят»
Цель: закрепить ранее полученные знания
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей, их активный словарь посредством дид/игры «Волшебное дерево»
Развивающая: развивать логическое мышление посредством д/игр «Чьи вещи?», «Помоги найти дом»
Воспитательная: воспитывать желание заботиться о близких людях посредством беседы по сюжетным картинкам и семейным фотографиям и игровое упражнение «Какой (какая) он (она)?»
Словарная работа: один-много, мальчик-девочка, заблудиться
Билингвальный компонент: волшебное дерево-сиқырлы ағаш, Алияның отбасы- семья Алии, жануарлар-животные
Материалы : картина «Семья», кукла Алия, предметные карточки с изображением одежды на мальчика и девочку, карточки с изображениями животных, дерево с овощами, фруктами и ягодами, картинки с изображениями персонала детского сад, искусственные деревья, макет домика.
Мотивационно-побудительный этап:
Педагог предлагает встать в круг и произнести слова приветствия с движениями:

Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!

(Дети встают в круг повторяют слова, поднимают руки вверх, руками машут над головой, все берутся за руки, раскачивают руками)

Педагог вносит куклу Алию.
-Посмотрите, кто к нам пришел?
-Кто это?
Алия здоровается с детьми.
– Давайте спросим Алию, может ей нужна помощь?
(Дети рассматривают гостью, отвечают на приветствие Алии) Организационно-поисковый этап
Алия рассказывает о том, что у нее большая и дружная семья. Показывает фотографию своей семьи. ( Дети вместе с Алией рассматривают картинку и называют тех, кто изображен на ней)

Игровое упражнение. «Какой (какая) он (она)?»
-Это-дедушка-ата. Дедушка- добрый.
-Это –бабушка-әже . Бабушка –добрая.
-Это-папа-әке. Он – умный.
-Это – мама- ана. Она-красивая, добрая.
(дети повторяют за педагогом слова игрового упражнения)

Физминутка (пальчиковая гимнастика):
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик-я,
Вместе дружная семья.
(Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики)

Дидактическая игра «Чьи вещи?»
На столе у педагога предметные карточки по теме «Одежда». Задание детям: разложить вещи для девочки и мальчика по-отдельности.
(Дети раскладывают вещи соответствующие мальчику и девочке)

Педагог предлагает детям вместе с Алией отправиться в детский сад, где много детей, где Алия, непременно, найдет себе друзей.
На пути им встречается волшебное дерево, на котором растут овощи, фрукты и, даже, ягоды.

Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Надо перечислить овощи, фрукты, назвать их количество, форму и цвет.
(Дети перечисляют овощи, фрукты, подсчитывают их количество, называют количество фруктов и овощей, их формы и цвет)

Дети с Алией продолжают путь. На поле видят животных и их детенышей. Но они растерялись и не могут найти дорогу домой.

Дидактическая игра «Помоги найти дом»
(Дети отделяют домашних и диких животных и их детенышей. Отправляют диких животных в лес, домашних животных на подворье. )

Фонетическое упражнение “Тихо-громко-громче”
Дети выполняют фонетическое упражнение: имитируют звуки домашних животных.
Дети с Алией и педагогом добрались до детского сада.
Дети рассказывают Алие о тех, кто работает в детском саду и о том, как интересно и дружно играют и занимаются дети вместе, опираясь на предметные и сюжетные картинки.
Алие очень нравится в детском саду и она решает остаться с детьми.

Рефлексивно-коррегирующий этап
Педагог подводит итог, вместе с детьми вспоминают о том, что видели по дороге в детский сад. (Дети вспоминают и называют то, что встретилось им по пути в садик, делятся впечатлениями от занятия)

Ожидаемый результат:

Знать: об одежде для мальчиков и девочек через д/игру «Чьи вещи?»; количественный счет, геометрические формы, цвет через д/игру «Волшебное дерево»; домашних и диких животных и их детенышей через д/игру «Помоги найти дом»
Иметь: используют высказывания из 2-3 предложений через беседу по сюжетным картинкам и семейным фотографиям
Уметь: рассказать о своей группе и детском саде в целом, о сотрудниках детского сада по предметным и сюжетным картинкам

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *