Оқу Білім Республикалық білім порталы

Top Menu

  • Сайт ережесі. Пайдаланушылық келісім
  • Сертификат. Құрмет грамотасы. Алғыс хат

Main Menu

  • МЕКТЕП ПӘНДЕРІ
    • Бастауыш сынып
      • Әдебиеттік оқу
      • Сауат ашу
      • Жаратылыстану
      • Ана тілі
    • Қазақ тілі
    • Қазақ әдебиеті
    • Қазақстан тарихы
    • Алгебра
    • География
    • Информатика
    • Математика
    • Геометрия
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Алғашқы әскери дайындық
    • Мектепалды даярлық сынып
    • Орыс әдебиеті
    • Дүние жүзі тарихы
    • Құқық
    • Дене шынықтыру
    • Шет ел тілі
    • Ағылшын тілі
    • Орыс тілі
    • Технология
    • Өзін-өзі тану
  • Балабақша
  • Колледж пәндері
Кіру / Тіркелу

Логин

Қош келдіңіз! Аккаунтыңызға кіріңіз
Кілт-сөзді ұмыттыңыз ба?
Тіркелу

Забытый пароль

Артқа оралу

Тіркелу

Артқа оралу
  • Сайт ережесі. Пайдаланушылық келісім
  • Сертификат. Құрмет грамотасы. Алғыс хат

logo

Header Banner

Оқу Білім Республикалық білім порталы

  • МЕКТЕП ПӘНДЕРІ
    • Бастауыш сынып
      • Әдебиеттік оқу
      • Сауат ашу
      • Жаратылыстану
      • Ана тілі
    • Қазақ тілі
    • Қазақ әдебиеті
    • Қазақстан тарихы
    • Алгебра
    • География
    • Информатика
    • Математика
    • Геометрия
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Алғашқы әскери дайындық
    • Мектепалды даярлық сынып
    • Орыс әдебиеті
    • Дүние жүзі тарихы
    • Құқық
    • Дене шынықтыру
    • Шет ел тілі
    • Ағылшын тілі
    • Орыс тілі
    • Технология
    • Өзін-өзі тану
  • Балабақша
  • Колледж пәндері
  • Тәуелсіздік -тірегім.

  • Есікте бөтен адам

  • ТӘРБИЕНІҢ ЕҢ ТАМАША МЕКТЕБІ – ОТБАСЫ

  • «Ұрпақ ұлттық ойынмен шыңдалады»

  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”

  • Бақыттың кілті- балалық шақта

  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”

  • Бала құқығы – асыл қазына

  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг

  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары

Бастауыш сынып
Home›Бастауыш сынып›Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.

Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.

By admin
16 января, 2020
273
0
Share:
Предмет: «Русский язык»

Раздел долгосрочного плана: «Моя семья и друзья»

Дата: 2.10

Класс: 2 «Б»

Школа:      СШ имени Балпык би

 

ФИО учителя: Силаева Т.А.

 Количество  присутствующих:      9        отсутствующих:   –
Тема урока

 

Ударение. Ударные и безударные гласные в слове.
Цели обучения

 

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

Цели урокаВсе учащиеся смогут:

Узнать какие гласные называются ударными, о роли ударения в различении значений слов и форм слова.

Большинство учащихся смогут:

Обозначать в словах ударение. Выделять  безударные гласные.

Составить  и  рассказать правило по схеме. Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение,

рассказ, статья). Составить и записать  предложения с опорными словами.

Некоторые учащиеся смогут:

Сочинить  стихотворение с помощью рифмы. Объяснять, по какому принципу разделены слова на две группы. Исследовать, как от ударения может зависеть форма слова.

Критерии успехаУчаствуют в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения
 

Языковые цели

 

Трехъязычие:

Основные термины и словосочетания:

Ударение, ударные и безударные гласные, пословица, слог, слоги, текст, рассказ, стихотворение, статья, упражнение, загадка, отгадка.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Согласен ли ты, что в счастливой семье все живут дружно? Как должны относиться братья и сестры друг к другу?

Привитие ценностей

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: национальное единство и высокая духовность. казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
 

Межпредметные связи

–  литературное чтение

 –  самопознание

Навыки использования ИКТНе используют
Предварительные знания

 

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными.

 

 

 

Ход урока

Временное планиро- ваниеПланируемые мероприятияРесурсы
 

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

И всё получится у нас.

 
 

 

 

 

 

3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Учитель просит прочитать слово: мука.

–   Кто прочитал правильно?

–   Почему получилось два слова? От чего это зависит? (Два слова, от ударения).

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что такое ударные и безударные гласные?

Что поможет их различить?

 

 

 

Карточка со словом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-9 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа по учебнику.

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

1.   Чтение пословицы.

2.  Объяснить  значение непонятных слов.

3.   Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

4.   Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить  данную пословицу.

 (К, И) Игра «Собери слово».

Учащиеся рассматривают картинку учебника, составляют слово («дружба»), записывают его в тетрадь, разделяя на слоги, и обводят ударный слог.

Учащимся предлагается высказать своё мнение: почему в счастливой семье все живут дружно.

(К, И) Чтение и анализ  правила  из учебника.

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-10 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

10-22 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа с учебником

(П) Учащиеся отгадывают загадки о брате и сестре, записывают отгадки, обозначают в словах ударение, выполняют взаимопроверку.

Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение о том, как должны относиться братья и сестры друг к другу. (Можно придумать законы для братьев и сестёр.)

(Г) Работа со схемой

Работая в группах, учащиеся составляют и рассказывают правило о постановке ударения по схеме.

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно списывают текст  стихотворения Т. Боковой, делят слова на слоги, обозначают ударение в словах, выделяют безударные гласные.

Учащиеся определяют вид текста (стихотворение, рассказ или статья), выделяют его признаки и аргументируют свой ответ.

(Г) Ученикам предлагается сочинить стихотворение с помощью рифмы «сестра – добра», «брат – рад».

(К, И) Учащиеся знакомятся со словами, означающими имена людей и объясняют, почему слова разделены на две группы (первая группа – имена с ударением на второй слог, вторая группа – имена с ударением на третий слог).

Учитель проводит игру «Хлопки». Учащимся предлагается читать имена по слогам и хлопать в ладоши при произнесении ударного слога.

Проводится игра «Позови меня». Учащиеся произносят имена друзей, как будто ребята находятся далеко от них.

(К, И) Чтение и анализ  правила  из учебника.

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словами рифмы

 

 

 

 

 

22-23 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй» (по стихотворению Т. Сикачёвой)

– Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице). (Дети показывают «крылышки».)

Здравствуй, солнце золотое!          (Показывают солнце.) Здравствуй, небо голубое!            (Показывают небо.) Здравствуй, вольный ветерок!     (Показывают «ветерок».) Здравствуй, маленький дубок!    (Показывают «дубок».) Здравствуй, Утро!                         (Жест вправо.)

Здравствуй, День!                       (Жест влево.)

Нам здороваться не лень!        (Разводят обе руки в стороны.)

 
 

23-30 мин

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий.

Работа с учебником

(П) Учащиеся читают слова, выделяя ударный слог, записывают, распределяя их в 3 столбика с ударением: 1) на первом слоге, 2) на втором слоге, 3) на третьем слоге, делят слова на слоги, ставят ударение, выделяют безударные гласные.

(Г) Ученики читают стихотворение о словах, которые одинаково пишутся, но обозначают разные предметы; рассуждают, как можно подписать картинки учебника; составляют и записывают  два предложения с любой парой слов.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Г) Исследовательская работа

Учащиеся исследуют, как от ударения может зависеть форма слова. Предлагается собрать пары слов и записать их по образцу, обозначить в словах ударение.

Учебник
 

 

 

 

31-32 мин

(Д, К) Физминутка для глаз

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох).

Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 
 

32-37 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю и умею»

 

 

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Выделение голосом одного из слогов в слове – это … . Гласный, на который падает ударение, называется … . Остальные гласные звуки в слове – … . От места … иногда зависит значение слова.

 

 
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение

техники безопасности

 

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других, определять художественные и неху- дожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья). Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем направленности на знания, учащимся предла- гается сочинить стихотворение с помощью рифмы.

 

Формативное оценивание.

–   Самооценивание  в тетради

«Что я знаю и умею».

–   Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

–   Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения

реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы

урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

Previous Article

Өзiн-өзi тану сабағының жоспары МектепМерзiмі: ...

Next Article

Өсімдік әлемін қалай сақтауға болады?

0
Shares
  • 0
  • +
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Related articles More from author

  • Бастауыш сынып

    Ақша. Теңге

    19 июля, 2017
    By admin
  • Бастауыш сынып

    Мир вокруг нас

    31 декабря, 2016
    By admin
  • Бастауыш сынып

    Басқатырғыш тапсырмалар

    6 декабря, 2019
    By admin
  • Бастауыш сынып

    7 саны мен цифры

    24 августа, 2017
    By admin
  • Бастауыш сынып

    Жылқы С. Мұқанов

    6 января, 2017
    By admin
  • Бастауыш сынып

    Жануарлар дүниесін қорғау

    10 марта, 2017
    By admin

Leave a reply Отменить ответ

Сізге ұнауы мүмкін

  • Қазақ тілі

    “Менің инновациялық кәсіби мансабым”

  • Баяндамалар

    Жаңартылған білім мазмұны

  • АлгебраДеңгейлік оқытуҚысқа мерзімді жоспар

    Анықталған интеграл. Ньютон –Лейбнец формуласы. Қмж

Жаңа жарияланымдар

  • Тәуелсіздік -тірегім.
  • Есікте бөтен адам
  • ТӘРБИЕНІҢ ЕҢ ТАМАША МЕКТЕБІ – ОТБАСЫ
  • «Ұрпақ ұлттық ойынмен шыңдалады»
  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”
  • Бақыттың кілті- балалық шақта
  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”
  • Бала құқығы – асыл қазына
  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг
  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары

Жаңа жарияланымдар

  • Тәуелсіздік -тірегім.
  • Есікте бөтен адам
  • ТӘРБИЕНІҢ ЕҢ ТАМАША МЕКТЕБІ – ОТБАСЫ
  • «Ұрпақ ұлттық ойынмен шыңдалады»
  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”
  • Бақыттың кілті- балалық шақта
  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”
  • Бала құқығы – асыл қазына
  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг
  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары

Күнтізбе

Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Дек    

Жалпы мәліметтер

OQU-BILIM.KZ

Байланыс :
Тел:          +7 707 817 74 58
E-mail:     o-bilim@mail.ru

Сайт материалдарын басқа сайттарға немесе жобаларға, коммерциялық жобаларға сайт әкімшілігінің рұқсатынсыз пайдалануға тыйым салынады.

Яндекс.Метрика