Витамины

Организованнная учебная деятельность

Дата: .03.2021

Сквозная тема:  « В здоровом теле здоровый дух»

Образовательная область: «Здоровье+Познание»

Раздел :Основы безопасного поведения

Тема: «Волшебные витамины»

Цель : Формировать знания о  продуктах  питания , витаминах и способах их употребления; закрепление знаний детей об овощах и фруктах, имеют представление, об  основных мерах профилактики заболеваний

Цели ОУД: Называет овощи , фрукты и продукты,  слушает  и отвечает на вопросы , объясняет , где есть витамины А С Д (Яблоки, помидоры , капуста, картофель , бананы, тыква морковь, апельсины, сыр, рыба, творог, молоко), группирует картинки и рассказывает об их пользе.

Навыки: Выполняет осознанно правила безопасности.
Понимает важность и необходимость закаливающих процедур.
Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане.
Владеет способностями находить сходство и различие.

Педагог: Добрый день дорогие ребята! Сегодня  мы с вами будем говорить о самом важном для всех нас,  о здоровье и, что нужно делать чтобы быть здоровыми. И тема нашего занятии называется  «Такие волшебные витамины» А сначала давайте мы поздороваемся друг с другом.

Мотивационно- побудительный.

Круг приветствия.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем  «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет

И добрый день!

Педагог: Спасибо, ребята, мы сейчас пожелали друг- другу здоровья. И я тоже желаю вам всем здоровья, чтобы вы были всегда крепкими, здоровыми и ловкими. А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы ее постарайтесь  отгадать .

В овощах и фруктах есть

И в продуктах тоже

Детям нужно много есть

Есть еще таблетки

Вкусом ,как конфетки.

Принимают для здоровья

Их весеннею порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Педагог: Ребята слово Вита –означает жизнь , поэтому чтобы мы были жили и были здоровыми нам необходимы витамины.

Чтобы  мы были крепкими здоровыми и  сильными  мы должны защитить, закаливать и  подкрепить свой организм. А как вы думаете , как можно подкрепить  свой организм?

Дети: Закаливаться, делать гимнастику , заниматься спортом кушать много овощей и фруктов, а также есть только полезную еду

Педагог:  Конечно же есть фрукты и овощи. Ребята а сейчас я загадаю вам загадки про овощи и фрукты, а вы подумайте и отгадайте.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные ,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры)

 

Над землей трава,

Под землей бордовая голова (Свекла)

Сочные , душистые , румяные,

волшебные. На деревьях мы растем (Яблоки)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид похож на мяч

На куски его порежь, мякоть красную поешь (Арбуз)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь -очень гладкая,

На вкус –как сахар сладкая (Морковь)

Сто одежек ,и все без застежек (Капуста)

Педагог: Молодцы ребята, отгадали все загадки про овощи и фрукты.

Игра под руководством  «Назови и объясни »

Smart цель: называют и объясняют овощи и фрукты и чем они полезны и, как можно их употреблять.

Прием  «Карусель» с картинками ( внутренний круг держит карточки  с изображениями ,а внешний круг называет описывает и объясняет  продукты ,фрукты  и овощи и где растет, чем полезен, затем меняются местами)

Педагог:  Молодцы, и сегодня мы отправимся в страну Витаминию, а чтобы туда попасть  вы должны выбрать   карточку с названием витамина   А С Д (Дети выбирают карточку, на которых  витамины А С Д и проходят за столы, на которых уже стоят буквы, которые соответствуют витаминам

Беседа  

Вопросы тонкие и толстые

Какое сейчас время года?

Какой бывает погода  в это время года?(Переменчивой)

Что нужно  делать чтобы не заболеть? (Закаляться, есть витамины, есть овощи и фрукты,  кушать полезную еду, мыть часто руки с мылом)

Какую еду мы называем полезной?(вредной?)

Назовите какие вы знаете овощи? Где растут овощи?

Назовите какие вы знаете фрукты? Где растут фрукты?

Какой вкус у яблока, клубники, апельсина? (моркови?)

А что есть в овощах и фруктах?

Почему их нужно кушать?

Что такое витамины?

А почему мы их называем волшебными?

Что готовят из фруктов и овощей ? В каком виде их можно употреблять? (Соки, компоты, варенья, маринады,  их еще сушат , варят и парят)

Чем  они полезны? А где еще есть витамины? Назовите продукты в которых живут витамины? Как называются продукты , где живут витамины? (Полезные)

Витамины делятся на группы А В С  они у вас на столе

(На столе стоят нарезки из овощей и фруктов, педагог предлагает попробовать на вкус овощи фрукты, и  поделится что они ощутили на вкус. Дети говорят, что они разные — сладкие , кислые, горькие , сочные и т.д

Педагог:- Правильно они имеют разные вкусовые качества, сладкие , кислые и горькие , вязкие, но витамины в них одинаково полезны всем .

Просмотр видеоматериала «Смешарики про Витамины»

Педагог предлагает открыть мультфильм  для просмотра с помощью QR кода, у детей на руках планшеты они подносят планшеты к QR-коду и просматривают мультфильм

(Перед просмотром видеоматериала  напомнить детям, чтобы внимательно посмотрели, и запомнили  про витамины А С Д–   на видео  выйдут по кругу  продукты  питания, овощи и фрукты , дети должны запомнить  в каких видах продуктов  есть витамины с их группы А С Д

Спросить у детей все ли внимательно посмотрели и запомнили.

(Повторный просмотр видеоматериала)

Постеры  работа с карточками  Педагог дает задание  детям отобрать из группы картинки с изображениями продуктов  , те в которых есть витамины  встречающиеся  в данном продукте и приклеить на постер

(Первая группа  находит картинки  с витамином А, 2 группа с витамином-С, 3 группа с витамином-Д и наклеивают

Витамин А-арбуз, помидор, капуста, тыква, морковь,

Витамин С- морковь, яблоки, апельсин, лимон

Витамин Д-молоко, рыба, яйца, сыр, грибы.

Выбираем спикеров  команды  А С Д,  каждый спикер команды  объясняет почему они наклеили именно эту картинку на постер

Педагог ставит оценку работам и ответам детей по наклеенным картинкам  

Педагог: Ребята  а что на рисунке вы видите?

Дети: Дети занимаются физкультурой.

Педагог: Вы много и хорошо поработали и наверное устали давайте немного разомнемся, а в этом нам поможет наш QR-код.

Педагог открывает видео с физминуткой с помощью QR-кода

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп

Тут морковь у нас растет

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки

Будем кушать витамины

Будем мы здоровыми!

Педагог: Ребята мы знаем , что для  нашего растущего организма нужны только полезные продукты. А знаете ли вы полезные продукты, а  какие продукты  мы называем вредные?

Дети: Да. Знаем.

Педагог:  Ребята , чтобы  узнать какие бывают вредные продукты я вам предлагаю взять ваши планшеты и открыть  задание с помощью QR-кода,  задание  изображено на картинке  . Внимательно прослушайте задание  и выполните его.

(Дети слушают задание  и зачеркивают лишние , вредные продукты)

Smart цель: группирует картинки с продуктами  , умеет решать познавательные задачи

 Взаимооценивание  и взаимообучение «Мельница»

Структурированная игра «Найди правильно»

Smart цель: Знает о витаминах А С Д , умеет систематизировать и группи ровать .

 Прием «Мерседес» Расставить  правильно картинки  с продуктами питания , овощами и фруктами на соответствующую дольку, где изображены витамины А .С .Д)

Оценивание- показ педагогом  образца «Мерседес»

Общий анализ ОУД  и оценивании  смайликами по методу БИС.

Свободная игровая деятельность

Smart цель: называет овощи, фрукты, полезные продукты питания

  (Игра с муляжами фруктов и овощей,  настольные игра «Спеет- зреет», лото «Овощи -фрукты» «Кухня» , просмотр мультфильма  «Смешарики про витамины»)

Анализ занятия –смайликами по БИС технологии (матрица посадочных мест)

 

Организованнная учебная деятельность

Дата: .03.2021

Сквозная тема:  « В здоровом теле здоровый дух»

Образовательная область: «Здоровье+Познание»

Раздел :Основы безопасного поведения

Тема: «Волшебные витамины»

Цель : Формировать знания о  продуктах  питания , витаминах и способах их употребления; закрепление знаний детей об овощах и фруктах, имеют представление, об  основных мерах профилактики заболеваний

Цели ОУД: Называет овощи , фрукты и продукты,  слушает  и отвечает на вопросы , объясняет , где есть витамины А С Д (Яблоки, помидоры , капуста, картофель , бананы, тыква морковь, апельсины, сыр, рыба, творог, молоко), группирует картинки и рассказывает об их пользе.

Навыки: Выполняет осознанно правила безопасности.
Понимает важность и необходимость закаливающих процедур.
Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане.
Владеет способностями находить сходство и различие.

Педагог: Добрый день дорогие ребята! Сегодня  мы с вами будем говорить о самом важном для всех нас,  о здоровье и, что нужно делать чтобы быть здоровыми. И тема нашего занятии называется  «Такие волшебные витамины» А сначала давайте мы поздороваемся друг с другом.

Мотивационно- побудительный.

Круг приветствия.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем  «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет

И добрый день!

Педагог: Спасибо, ребята, мы сейчас пожелали друг- другу здоровья. И я тоже желаю вам всем здоровья, чтобы вы были всегда крепкими, здоровыми и ловкими. А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы ее постарайтесь  отгадать .

В овощах и фруктах есть

И в продуктах тоже

Детям нужно много есть

Есть еще таблетки

Вкусом ,как конфетки.

Принимают для здоровья

Их весеннею порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (Витамины)

Педагог: Ребята слово Вита –означает жизнь , поэтому чтобы мы были жили и были здоровыми нам необходимы витамины.

Чтобы  мы были крепкими здоровыми и  сильными  мы должны защитить, закаливать и  подкрепить свой организм. А как вы думаете , как можно подкрепить  свой организм?

Дети: Закаливаться, делать гимнастику , заниматься спортом кушать много овощей и фруктов, а также есть только полезную еду

Педагог:  Конечно же есть фрукты и овощи. Ребята а сейчас я загадаю вам загадки про овощи и фрукты, а вы подумайте и отгадайте.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные ,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидоры)

 

Над землей трава,

Под землей бордовая голова (Свекла)

Сочные , душистые , румяные,

волшебные. На деревьях мы растем (Яблоки)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид похож на мяч

На куски его порежь, мякоть красную поешь (Арбуз)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок,

На ощупь -очень гладкая,

На вкус –как сахар сладкая (Морковь)

Сто одежек ,и все без застежек (Капуста)

Педагог: Молодцы ребята, отгадали все загадки про овощи и фрукты.

Игра под руководством  «Назови и объясни »

Smart цель: называют и объясняют овощи и фрукты и чем они полезны и, как можно их употреблять.

Прием  «Карусель» с картинками ( внутренний круг держит карточки  с изображениями ,а внешний круг называет описывает и объясняет  продукты ,фрукты  и овощи и где растет, чем полезен, затем меняются местами)

Педагог:  Молодцы, и сегодня мы отправимся в страну Витаминию, а чтобы туда попасть  вы должны выбрать   карточку с названием витамина   А С Д (Дети выбирают карточку, на которых  витамины А С Д и проходят за столы, на которых уже стоят буквы, которые соответствуют витаминам

Беседа  

Вопросы тонкие и толстые

Какое сейчас время года?

Какой бывает погода  в это время года?(Переменчивой)

Что нужно  делать чтобы не заболеть? (Закаляться, есть витамины, есть овощи и фрукты,  кушать полезную еду, мыть часто руки с мылом)

Какую еду мы называем полезной?(вредной?)

Назовите какие вы знаете овощи? Где растут овощи?

Назовите какие вы знаете фрукты? Где растут фрукты?

Какой вкус у яблока, клубники, апельсина? (моркови?)

А что есть в овощах и фруктах?

Почему их нужно кушать?

Что такое витамины?

А почему мы их называем волшебными?

Что готовят из фруктов и овощей ? В каком виде их можно употреблять? (Соки, компоты, варенья, маринады,  их еще сушат , варят и парят)

Чем  они полезны? А где еще есть витамины? Назовите продукты в которых живут витамины? Как называются продукты , где живут витамины? (Полезные)

Витамины делятся на группы А В С  они у вас на столе

(На столе стоят нарезки из овощей и фруктов, педагог предлагает попробовать на вкус овощи фрукты, и  поделится что они ощутили на вкус. Дети говорят, что они разные — сладкие , кислые, горькие , сочные и т.д

Педагог:- Правильно они имеют разные вкусовые качества, сладкие , кислые и горькие , вязкие, но витамины в них одинаково полезны всем .

Просмотр видеоматериала «Смешарики про Витамины»

Педагог предлагает открыть мультфильм  для просмотра с помощью QR кода, у детей на руках планшеты они подносят планшеты к QR-коду и просматривают мультфильм

(Перед просмотром видеоматериала  напомнить детям, чтобы внимательно посмотрели, и запомнили  про витамины А С Д–   на видео  выйдут по кругу  продукты  питания, овощи и фрукты , дети должны запомнить  в каких видах продуктов  есть витамины с их группы А С Д

Спросить у детей все ли внимательно посмотрели и запомнили.

(Повторный просмотр видеоматериала)

Постеры  работа с карточками  Педагог дает задание  детям отобрать из группы картинки с изображениями продуктов  , те в которых есть витамины  встречающиеся  в данном продукте и приклеить на постер

(Первая группа  находит картинки  с витамином А, 2 группа с витамином-С, 3 группа с витамином-Д и наклеивают

Витамин А-арбуз, помидор, капуста, тыква, морковь,

Витамин С- морковь, яблоки, апельсин, лимон

Витамин Д-молоко, рыба, яйца, сыр, грибы.

Выбираем спикеров  команды  А С Д,  каждый спикер команды  объясняет почему они наклеили именно эту картинку на постер

Педагог ставит оценку работам и ответам детей по наклеенным картинкам  

Педагог: Ребята  а что на рисунке вы видите?

Дети: Дети занимаются физкультурой.

Педагог: Вы много и хорошо поработали и наверное устали давайте немного разомнемся, а в этом нам поможет наш QR-код.

Педагог открывает видео с физминуткой с помощью QR-кода

Физминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп

Тут морковь у нас растет

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой-

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки

Будем кушать витамины

Будем мы здоровыми!

Педагог: Ребята мы знаем , что для  нашего растущего организма нужны только полезные продукты. А знаете ли вы полезные продукты, а  какие продукты  мы называем вредные?

Дети: Да. Знаем.

Педагог:  Ребята , чтобы  узнать какие бывают вредные продукты я вам предлагаю взять ваши планшеты и открыть  задание с помощью QR-кода,  задание  изображено на картинке  . Внимательно прослушайте задание  и выполните его.

(Дети слушают задание  и зачеркивают лишние , вредные продукты)

Smart цель: группирует картинки с продуктами  , умеет решать познавательные задачи

 Взаимооценивание  и взаимообучение «Мельница»

Структурированная игра «Найди правильно»

Smart цель: Знает о витаминах А С Д , умеет систематизировать и группи ровать .

 Прием «Мерседес» Расставить  правильно картинки  с продуктами питания , овощами и фруктами на соответствующую дольку, где изображены витамины А .С .Д)

Оценивание- показ педагогом  образца «Мерседес»

Общий анализ ОУД  и оценивании  смайликами по методу БИС.

Свободная игровая деятельность

Smart цель: называет овощи, фрукты, полезные продукты питания

  (Игра с муляжами фруктов и овощей,  настольные игра «Спеет- зреет», лото «Овощи -фрукты» «Кухня» , просмотр мультфильма  «Смешарики про витамины»)

Анализ занятия –смайликами по БИС технологии (матрица посадочных мест)

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *