«Семья – социокультурная среда развития и воспитания ребёнка»

Айтжанова  Бибигуль Какимовна

 

Цель:   выявление основных  факторов  развития и воспитания

ребёнка  в семье.

 

Задачи: определить причины  негативных эмоций у учащихся в  семье.

рассмотреть  пути  решения причин негативных эмоций для успешного     построения  воспитательного процесса в семье.

Форма работы:  групповая

Ресурсы: рисунки детей, диаграмма  анализа рисунков, постеры, маркеры, схемы, стикеры.

Рассадка и деление на группы, распределение обязанностей. ( каждый родитель  берет сердечко  и находит стол с таким же сердечком).

На столе постер с  изображением фигуры ребенка.

 

«  Главные основы  воспитания    человека  закладываются

 до   5  лет,  а  далее  идёт  только    обработка  человека .»

                                                                                                               А.С.Макаренко

 

Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть вас в нашей гостиной. Ребенок для Вас это будущее. Ведь каждый из нас продолжается  в своих детях и внуках, потомках. И, конечно, вы хотите, чтобы  продолжение было достойным, чтобы оно не только  сохранило все ваши достоинства , но и приумножило их. Семейная жизнь для ребенка  то же, что для нас общественная. Семья создает первоначальную среду для воспитания и развития личности. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь он получает первые уроки общения и любви, здесь приучают его трудиться и быть самостоятельным, здесь получает первые этические нормы и вкус, здесь начинают проявляться первые интересы и привязанности.

Индивидуальная работаАнкетирование«  Я и мой ребенок»

(обработка анкет происходит сразу , ключ к тесту на доске.

Государство , начиная с  рождения , оберегает жизнь каждого  гражданинаСтатья 18,19  Конвенция о правах ребенка

Придя в школу ребенок владеет неким «багажом» семейного воспитания.

Мы , учителя, тоже заинтересованы чтобы ребенок стал полноценным человеком, культурной, нравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. До сих пор речь шла о значении семьи в целом, как социальной ячейки.Но не меньшее влияние  на детей, на их воспитание и развитие оказывает стиль взаимоотношений с родителями.

Дети чувствительны. Единственное, что им не достаёт – жизненного опыта, чтобы оценить семейные ситуации.

Тема нашей встречи – « Семья, как социокультурная среда развития и воспитания личности.»

— Что значит семья?  (ячейка, социум, общество…………………..)

Наверно, каждый из вас вкладывает свой особый смысл в это короткое , но ёмкое слово. Оно и защита, и опора, и  надёжность, и любовь.

—  Что вы знаете о типах семейных взаимоотношений?

—  Что вы  могли бы сказать о видах авторитета?

Идет исследовательская  работа,  дополнительно ведут записи. 5 минут.

( Родители используют ИКТ . Отвечают на  вопросы. )

Существует богатый опыт психологов, теоретиков, педагогов, которые во  все времена изучали воспитание  и развитие ребенка в разной среде.

Опираясь на данный опыт  и используя диагностику симптомокомплекса мы провели исследование среди учащихся начальных классов. Результаты психодиагностики следующие.

64% -тревожность

11% — неполноценность

8% — враждебность

5% — ненужность

12% — благоприятная семейная ситуация

Мы предлагаем вам задуматься

1 группа – Какой   тип семейных отношений вы  приемлете? Аргументируйте.

2 группа —  Какие факторы влияют на развитие и воспитание ребёнка

3 группа – Какого  следует  придерживаться  авторитета,  чтобы воспитать личность?

Защита работ. Есть вопросы?

Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, их отношение к своим детям.

Рефлексия:   Что  вы сегодня  взяли  для себя  ?

( На доске родители приклеивают стикеры с ответами) .

 

На  память о нашей встрече я  хочу раздать  памятки, которые станут  подсказками  в ежедневном воспитании детей.

Итог. Пожелания.

 

ПАМЯТКА     

-Ребенка    критикуют , он учится ненавидеть.

-Ребенок  растет в терпимости, он учится понимать других.

-Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 -Ребенок растёт в честности, он учится быть справедливым.

 -Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

-Ребенок растёт  в безопасности, он учится    верить в  людей.

 -Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

-Ребенок растет в  упрёках , он учится жить с чувством вины.

 -Ребенок живёт во  вражде, он учится быть агрессивным.

 -Ребенок живёт в понимании и дружелюбии, он учится

  находить любовь в этом мире.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *