Естествознание. Краткосрочный план урока

Естествознание.

Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание Школа:  сш Акыртобе
Дата: 17.11

 

ФИО учителя: Кубеева А.П.

 

Класс: 4В Количество

присутствующих:

 Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Раздел 4- Живая природа. Человек
Тема урока: Значение нервной системы
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 4.2.3.2 описывать нервную систему и ее роль в организме человека

4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Цели урока: Познакомить учащихся со значением нервной системы
Ход урока:
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя: Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей ФО

Оценивание эмоционального состояния

 

 

 

 

 

Слайд

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

(К)  Актуализация знаний.

Целепологание.

— Проверка домашнего задания.

Импульс по клеточкам этим бежит
/Он сообщение отправить спешит,
Только в одном направлении
Из органов в мозг сообщение (нейроны)

Этот отдел ЦНС самый длинный
Лежит в позвоночном канале невинно,
Внимательно ты на него посмотри, Снаружи он белый и серый внутри (спинной мозг)

Он серый снаружи и белый внутри,
Борозд и извилин не счесть, посмотри (головной мозг)

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Исследование

1 Орган зрения  (1 ученику завязываем глаза, 2 ученик зрячий,  учитель показал Яблоко что ты увидел?)

2. Орган обоняния (1 ученику закрываем нос, 2 ученик с открытым носом, учитель подносит к носу ватку с духами , что ты унюхал?)

3. Орган слуха(1 ученику закрываем уши, 2 ученик с открытыми ушами, учитель включил тихую музыку,что ты услышал?)

4 Орган осязания (обоим ученикам закрыть глаза, одному дать кусок ваты, другому резиновый мячик, учитель спрашивает ,что у вас в руках, как ты это определил?)

5 Орган  вкуса (двоим ученикам показывают одинаковые по виду вещества (сахарная пудра и мелкая соль) по виду определить не получается, надо попробовать на язык)

Как вы уже поняли наша речь пойдёт о…

Центр управления организмом

(К) Работа с учебником.

Органы, с помощью которых человек воспринимает окружающий мир, называются органами чувств. Различают пять органов чувств: глаза, уши, язык, нос и кожа.

.

 (К) Физминутка.

 (П) Работа с учебником.

Советы врача-невролога

Невролог – это врач, который занимается профилактикой и лечением заболеваний нервной системы. Он дал советы заболевшему ребёнку. Попробуй определить, какие это советы. Оцени, какое влияние это окажет на нервную систему? Что можешь предложить ты?

Все действия человека связаны с работой нервной системы. Усталость организма связана прежде всего с утомлением головного мозга. Поэтому необходимо соблюдать правила гигиены нервной

системы. После занятий умственным трудом нужно совершать прогулки на свежем воздухе или заниматься домашними делами. Правильный режим дня помогает сохранить здоровье нервной системы.

(И)

Знаешь ли ты???
Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев на руках. Эту особенность используют при создании книг со специальным шрифтом для слабовидящих людей.

(К) Первичное закрепление изученного материала:

(И) Самостоятельная работа.— Верно – неверно Определи верные и неверные утверждения, поставив галочку(✓) в соответствующей ячейке таблицы

 

 

 

 (Г) Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

Правильно определяют функции нервной системы

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Пишут вывод в тетрадь по каждому этапу исследования

Мозг регулирует работы  зрения , пока не видим, не понимаем о чем речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, группах,

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

Работают с учебником

 

Составляют рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение  заданий  в тетради ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаю в группах, выполняют проверку

 

Презентация работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

2 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

По 2 баллу за ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

1 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

1 балл

 

 

 

 

ФО

3 балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

Муз. Сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

Муз. сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конец урока.

40-45 мин

7.Итог урока.

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

—  Достигли ли мы этой цели?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  мишени.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке ФО Картинки к рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *