Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами

Онгарбаев Казбек Дуйсенбайулы

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2 А Декоративно прикладное творчество  

Школа: №120 им.Б.Момышулы
Дата: ФИО учителя: Онгарбаев Казбек Дуйсенбайулы
Класс: 5 Д

 

Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Искусство плетения. Виды плетения. Знакомство с материалами и инструментами
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 5.1.6.2

Распознавать  ряд современных и нетрадиционных материалов,  определяя их  свойства  и  назначения

5.1.5.2

Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.

Цели урока Ученики:

Знают и различает виды плетения;

Знает материалы применяемые в технике плетения.

Понимают особенности определенного вида плетения;

Применяют свои знания в ходе исследований  работ ремесленных и конструктивных особенностей;

Языковые цели

 

Ученики могут:

•          описывать виды традиционного декоративно-прикладного творчества;

•          рассказывать о быте, традициях и культуре казахского народа и других этносов;

•          объяснять свои творческие идеи, замыслы

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Культура, обычаи, традиции, обряд, плетение, вязание,  резьба по дереву, ювелирное искусство, ваяние, художественная обработка.

Торсык, ожау, алаша, кілем, көрпе, предметы быта, конская сбруя

Критерии оценивания • представляют свои идеи и самостоятельно решают проблемы;

• реализовывают творческие решения, уделяют большее внимание анализу и синтезу;

• представляют результаты своего исследования.

Привитие ценностей

 

Привитие ценностей осуществляется посредством групповой и практической работы учащихся
Межпредметные связи История
Навыки использования ИКТ В своих исследованиях, используют смартфоны для просмотра информации через Интернет, исследуя историю  декоративно-прикладного искусства.
Предварительные знания История некоторых видов декоративно-прикладного искусства.
 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

С целью определения темы и цели урока применяется метод «Вызов».

Показ слайдов с фотографиями плетенных изделий.

Вопросы мозгового штурма:

1.Какие материалы применяются в технике плетения?

2.Какие изделия можно выполнить в технике плетения из природных материалов?

3.Влияние оказываемое плетением на здоровье человека?

Далее на столе раскладываются цветные картинки

Каждому  ученику предлагается  выбрать определенную картинку и найти свою пару.

 

картинки

 

 

 

 

Середина урока

25 мин.

 

Каждой паре достается определенное плетенное изделие для изучения.

Отвечают на вопросы:

Какие материалы используются  для плетения?

Какие материалы используются в изготовлении алаша, килема, конской сбруи? Дифференцированная работа.

Учитель, учитывая особенности способностей  учащихся, распределяет формы оценивания работ, предоставляя раздаточный материал с заданиями и критериями оценивания:

1.Учащиеся с высокими творческими способностями, создают яркий постер по результатам исследования.

Ученики анализируют работу и обмениваются идеям. В итоге оформляют результаты своих исследований на флипчарте, используя маркеры, цветные мелки, согласно критериям.

Задание: Провести исследование данного вида плетения и его особенностей, используя ИКТ и представить результаты своего исследования в виде постера на формате А2.

Критерии оценивания исследования:

·         Определяет вид плетения

·         Различает материалы применяемые в плетении

·         Уверенно презентует результаты исследования

 Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы.

2.Учащиеся обладающие навыками работы в графических редакторах, создают презентацию результатов анализа (3 слайда);

Вместе, они обсуждают и создают презентацию в компьютерной программе Power Point. На 3-х слайдах с гиперссылками нужно представить результаты  проведенного анализа, согласно критериям.

  Критерии оценивания исследования:

·         Определяет вид плетения

·         Различает материалы применяемые в плетении

·         Уверенно презентует результаты исследования

 Учащиеся ищут ответы согласно критериям используя интернет ресурсы.

В конце пары поочередно презентуют результаты исследования.

С целью проведения оценивания результатов исследования во время презентации между парами распределяются роли: «Спикеры», «Наблюдатели» и «Слушатели».

«Спикеры» — выступают с результатами своего исследования;

 «Слушатели» — внимательно слушают и задают вопросы;

«Наблюдатели» — наблюдают за выступлением «спикеров», как они отвечают на вопросы «слушателей» и в конце выступления оценивают согласно критериям и дают свои комментарии и рекомендации. После каждого выступления роли меняются.

Конец урока

10 мин.

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

— что узнал, чему научился

— что осталось непонятным

— над чем необходимо работать

Цель данной стратегии – развитие рефлексивности в процессе познания. Используя ее при работе с информацией, мы учимся соотносить известное и новое, учимся определять свои познавательные запросы, обосновывая их известной нам информацией. Также, с помощью таблицы можно научиться определять направления в индивидуальном исследовательском поиске в рамках изучаемой темы.

Учитель подводит итоги урока и отмечает успешно справившихся с заданием и дает рекомендации учащимся для дальнейшего углубления знаний по видам плетения.

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *