Оқу Білім Республикалық білім порталы

Top Menu

  • Сайт ережесі. Пайдаланушылық келісім
  • Сертификат. Құрмет грамотасы. Алғыс хат

Main Menu

  • МЕКТЕП ПӘНДЕРІ
    • Бастауыш сынып
      • Әдебиеттік оқу
      • Сауат ашу
      • Жаратылыстану
      • Ана тілі
    • Қазақ тілі
    • Қазақ әдебиеті
    • Қазақстан тарихы
    • Алгебра
    • География
    • Информатика
    • Математика
    • Геометрия
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Алғашқы әскери дайындық
    • Мектепалды даярлық сынып
    • Орыс әдебиеті
    • Дүние жүзі тарихы
    • Құқық
    • Дене шынықтыру
    • Шет ел тілі
    • Ағылшын тілі
    • Орыс тілі
    • Технология
    • Өзін-өзі тану
  • Балабақша
  • Колледж пәндері
Кіру / Тіркелу

Логин

Қош келдіңіз! Аккаунтыңызға кіріңіз
Кілт-сөзді ұмыттыңыз ба?
Тіркелу

Забытый пароль

Артқа оралу

Тіркелу

Артқа оралу
  • Сайт ережесі. Пайдаланушылық келісім
  • Сертификат. Құрмет грамотасы. Алғыс хат

logo

Header Banner

Оқу Білім Республикалық білім порталы

  • МЕКТЕП ПӘНДЕРІ
    • Бастауыш сынып
      • Әдебиеттік оқу
      • Сауат ашу
      • Жаратылыстану
      • Ана тілі
    • Қазақ тілі
    • Қазақ әдебиеті
    • Қазақстан тарихы
    • Алгебра
    • География
    • Информатика
    • Математика
    • Геометрия
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Алғашқы әскери дайындық
    • Мектепалды даярлық сынып
    • Орыс әдебиеті
    • Дүние жүзі тарихы
    • Құқық
    • Дене шынықтыру
    • Шет ел тілі
    • Ағылшын тілі
    • Орыс тілі
    • Технология
    • Өзін-өзі тану
  • Балабақша
  • Колледж пәндері
  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”

  • Бақыттың кілті- балалық шақта

  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”

  • Бала құқығы – асыл қазына

  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг

  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары

  • “Үйірме” 2020-2021

  • Күз сыйы

  • “Бағдаршам”

  • Құстар

Орыс тілі
Home›Орыс тілі›Главный закон страны

Главный закон страны

By admin
14 февраля, 2020
407
0
Share:

                                           Раздел IX. Я и закон

 

Урок 97

Тема урока: §90. Главный закон страныШкола средняя школа имени Сакена Сейфуллина

 посёлка Бурабай Акмолинской области Бурабайского района

ФИО учителяКоличество присутствующихКоличество отсутствующих
Дата:27.04.20    
КЛАСС 9    
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном урокеС.9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

9.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов

официально-делового стиля (закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

П.9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях;

ИЕЯ.9.5.2.1 – использовать сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения.

Ожидаемый результатВсе учащиеся смогут: определять основную мысль текста, учитывая структуру текста.
Большинство учащихся будут уметь: определять стилистические особенности текстов официально- делового стиля.
Некоторые учащиеся смогут: использовать  сложные  предложения,   соответствующие ситуации устного или письменного общения.
Языковая цельнормы устной и письменной речи.
 конституция, человек.
 Используемый язык для диалога/письма на уроке:
 русский.
 Вопросы для обсуждения:Назовите особенности
 официально-делового стиля.
 ПланируемыеПланируемые действия Ресурсы  
 сроки        
 0–2 минI. Организационный момент. Компьютер.  
 Создание коллаборативной среды. Интерактивная доска  

– Давайте улыбнемся друг другу.Пусть урокпринесет нам всем радость общения.

 

 

  1. Актуализация знаний.

 

 

Начало

урока   Прогнозирование.

 

Эпиграф

 

Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.

Ш.Монтескье

– О чём вам говорит дата 30 августа?

 

(Деятельность учащихся) К Прогнозированиеучащимися темы урока.

 

Упр.1. Послушайте данные высказывания. Какая тема их объединяет? Прокомментируйте постановку знаков препинания в бессоюзном предложении.

Упр. 2. Выберите две понравившиеся вам

цитаты и заполните «Трёхчастный

дневник».

 

 ЦитатаКомментарий Вопросы  
    учителю  
     Презентация 
      
 (Деятельность  учащихся)   К  Учащиеся 
отвечают  на  вопросы,  высказывают  свое 
мнение.   Стратегия «Только 
III. Изучение нового материала минута» 
Упр.3. Ознакомьтесь со словарными статьями 
слов конституция, закон. Какое из указанных 
значений соответствует теме урока? Выпишите 
данное определение. Учебник 
Упр. 4. Прочитайте вводную часть к 
Конституции РК, принятой 30 августа 1995 года 
на всенародном референдуме, состоящей из 9 
разделов и 98 статей. Укажите ключевые слова. 
Докажите, что данное предложение 
является простым осложнённым.   
Упр. 5. Прочитайте статьи 1,2,4 из раздела I 
«Общие положения» Конституции 
РК (в сокращении). В каких статьях 
использованы простые предложения, а в какой – 
СПП с придаточным определительным? 
Составьте его схему.   
Упр. 6. Соотнесите слово с его лексическим значением. 

Середина                IV. Освоение изученного материала.

 

 

 

урока                         (Г) Работа в группах.

Деление на группы

Деление на группы расчет по номерам (первый, второй, третий)

Задание 1

Учащиеся 1-й группы выполняют задания

Учебник первой колонки, учащиеся 2-й группы

выполняют задания второй колонки.

Задание 2.

Упр. 7. Заполните таблицу,самостоятельнодополнив её новыми сведениями.

Критерии для оценивания работы группы:

 

  • правильность изложения материала;

 

  • логика изложения материала, чёткость;

 

  • культура изложения материала;

 

  • дополнения других групп;

 

  • поведение в группе, умение сотрудничать.

 

(И) (Деятельность учащихся) Учащиесяотвечают на вопросы, выполняют задания.

 

  1. Закрепление изученного материала Упр.8. С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–)? Объясните почему (?).

 

Упр.9 Составьте синквейны к словам

конституция, закон.

 

(И) (Деятельность учащихся) Учащиеся Учебник отвечают на вопросы, выполняют задания.

Конец урока         Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС».

  1. В истории нашей республики было принято несколько конституций. Разделитесь на группы и распределите между собой темы проекта «Законы Великой степи»: «Конституция Казахской АССР 1926 года», «Конституция Казахской ССР 1937 года», «Конституция
Казахской ССР 1978 года», «Конституцияплюсминусинтересно 
Республики Казахстан 1993 года»,    
    
«Конституция Республики Казахстан 1995    
    
года».    
Представьте проект в виде презентации.    
  1. Напишите краткое эссе, раскрыв смысл эпиграфа к уроку: «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл» (Ш. Монтескье).

 

Рефлексия

Приём «Плюс-минус-интересно».

 

 

 

(Г) Прием критического мышления «Работа с инфографикой», рассказывают о конституции РК, дополняют текст.
Послетекстовая работа.

Закрепление.

(П) Учащиеся подбирают синонимы, составляют «облако слов», работа с несплошным текстом, прием критического мышления.

Учащиеся выполняют задание, указывая верное утверждение.

(К) Учащиеся отвечают на проблемный вопрос:

В каком разделе Конституции РК больше всего статей? Почему? Приводят аргументы, ссылаясь на Конституцию РК.

Учебник
Упражнение для рук

Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев»

• Примите исходное положение: руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают.

• Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками (5–10 секунд).

Перед упражнениями детям полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Релакс-музыка
Рефлексия
В качестве домашнего задания может быть рекомендовано следующее:

Напишите эссе на тему: «Я – гражданин Республики Казахстан».

 

 

Previous Article

(І)-топ элементтері және олардың қосылыстары

Next Article

Шаттық толы жүрегіміз! (тренинг ата-аналармен)

0
Shares
  • 0
  • +
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Related articles More from author

  • Орыс тіліРусский язык

    Режим дня в детском саду

    15 апреля, 2017
    By admin
  • Орыс тіліРусский язык

    Разряды частиц по значению, структуре и употреблению

    15 марта, 2017
    By admin
  • Орыс тіліСабақ жоспары

    Способы выражения подлежащего

    10 июня, 2016
    By admin
  • Орыс тілі

    Подготовка к ГИА. Простое осложненное предложение. Вводные слова и предложении».

    17 ноября, 2019
    By admin
  • Орыс тілі

    завтрак полезен или нет?

    17 февраля, 2020
    By alfiya.zh
  • Деңгейлік оқытуЖалпы рубрикаҚысқа мерзімді жоспарОрыс тілі

    Образование слов при помощи суффиксов.6-класс

    19 ноября, 2016
    By admin

Leave a reply Отменить ответ

Сізге ұнауы мүмкін

  • Бастауыш сынып

    58\2 580\2 және 580\20 түріндегі бөлу

  • Бастауыш сынып

    Сан есімнің түрлері. Есептік және реттік сан есім

  • Баяндамалар

    «Білім сапасын арттырудағы құзыреттілік»

Жаңа жарияланымдар

  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”
  • Бақыттың кілті- балалық шақта
  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”
  • Бала құқығы – асыл қазына
  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг
  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары
  • “Үйірме” 2020-2021
  • Күз сыйы
  • “Бағдаршам”
  • Құстар

Жаңа жарияланымдар

  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”
  • Бақыттың кілті- балалық шақта
  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”
  • Бала құқығы – асыл қазына
  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг
  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары
  • “Үйірме” 2020-2021
  • Күз сыйы
  • “Бағдаршам”
  • Құстар

Күнтізбе

Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Дек    

Жалпы мәліметтер

OQU-BILIM.KZ

Байланыс :
Тел:          +7 707 817 74 58
E-mail:     o-bilim@mail.ru

Сайт материалдарын басқа сайттарға немесе жобаларға, коммерциялық жобаларға сайт әкімшілігінің рұқсатынсыз пайдалануға тыйым салынады.

Яндекс.Метрика