Оқу Білім Республикалық білім порталы

Top Menu

  • Сайт ережесі. Пайдаланушылық келісім
  • Сертификат. Құрмет грамотасы. Алғыс хат

Main Menu

  • МЕКТЕП ПӘНДЕРІ
    • Бастауыш сынып
      • Әдебиеттік оқу
      • Сауат ашу
      • Жаратылыстану
      • Ана тілі
    • Қазақ тілі
    • Қазақ әдебиеті
    • Қазақстан тарихы
    • Алгебра
    • География
    • Информатика
    • Математика
    • Геометрия
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Алғашқы әскери дайындық
    • Мектепалды даярлық сынып
    • Орыс әдебиеті
    • Дүние жүзі тарихы
    • Құқық
    • Дене шынықтыру
    • Шет ел тілі
    • Ағылшын тілі
    • Орыс тілі
    • Технология
    • Өзін-өзі тану
  • Балабақша
  • Колледж пәндері
Кіру / Тіркелу

Логин

Қош келдіңіз! Аккаунтыңызға кіріңіз
Кілт-сөзді ұмыттыңыз ба?
Тіркелу

Забытый пароль

Артқа оралу

Тіркелу

Артқа оралу
  • Сайт ережесі. Пайдаланушылық келісім
  • Сертификат. Құрмет грамотасы. Алғыс хат

logo

Header Banner

Оқу Білім Республикалық білім порталы

  • МЕКТЕП ПӘНДЕРІ
    • Бастауыш сынып
      • Әдебиеттік оқу
      • Сауат ашу
      • Жаратылыстану
      • Ана тілі
    • Қазақ тілі
    • Қазақ әдебиеті
    • Қазақстан тарихы
    • Алгебра
    • География
    • Информатика
    • Математика
    • Геометрия
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Алғашқы әскери дайындық
    • Мектепалды даярлық сынып
    • Орыс әдебиеті
    • Дүние жүзі тарихы
    • Құқық
    • Дене шынықтыру
    • Шет ел тілі
    • Ағылшын тілі
    • Орыс тілі
    • Технология
    • Өзін-өзі тану
  • Балабақша
  • Колледж пәндері
  • Тәуелсіздік -тірегім.

  • Есікте бөтен адам

  • ТӘРБИЕНІҢ ЕҢ ТАМАША МЕКТЕБІ – ОТБАСЫ

  • «Ұрпақ ұлттық ойынмен шыңдалады»

  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”

  • Бақыттың кілті- балалық шақта

  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”

  • Бала құқығы – асыл қазына

  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг

  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары

Сыныптан тыс
Home›Сыныптан тыс›Инклюзив балаларды оқыту методикасы

Инклюзив балаларды оқыту методикасы

By admin
3 января, 2020
293
0
Share:

Зрительные ощущения связаны с восприятием света и цвета (ахроматические и хроматические ощущения). Ощущения цвета возникают при воздействии на глаз электромагнитных волн различных длин в пределах «зрительного диапазона» (от 380 до 780 миллиардных долей метра).

Знание законов цветовой сенсорики имеет большое практическое значение.

В истории культуры известно много различных классификаций цветов, в том числе и в связи с их психофизиологическим воздействием на человека, но наиболее известен  КРУГ ЦВЕТОВ ГЕТЕ.

По характеру воздействия, по мнению Гете, все цвета делятся на три группы:

  1. Бодрящие, оживляющие, возбуждающие – красно-желтые;
  2. Порождающие беспокойство или мягко-печальные настроение – сине-фиолетовые;
  3. Спокойный, умиротворящие – зеленый и его оттенки.

 

 

 

 

зеленый

 

 

желтый

 

 

 

 

 

 

синий

 

 

 

 

оранжевый                                                                                                                 фиолетовый

 

красный

 

 

 

 

«ЦВЕТНЫЕ ДЕТИ»

 

Творческий характер ребенка формируется между 3 и 10 годами. Согласно колористике, цветовая среда, помимо всего прочего, влияет на человеческий характер. Характер вызывает эмоциональное отношение к цветам. Поэтому существует цветовая диагностика и, мало того, цветовая терапия.

         Рабочая цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от характера работы и характера работников.

 

ЦветДетиВзрослые
 

 

 

 

 

СИНИЙ

Дети спокойные, уравновешенные, любят делать все не торопясь, обстоятельно, любят полежать на диване с книгой, поразмышлять, обдумать. Они предпочитают задушевную дружбу, с самоотдачей, самопожертвованием, потому что в противоположность красным им приятнее не получать, а отдавать. Недаром синий цвет олицетворяет спокойствие,  ночное небо или море, мир, постоянство, закон, мысль, глубокомыслие,  разум. Прибавьте к синему желтый, и вы получите маленького философа, из которого может получиться большой философ.

«Синие» дети  – полная противоположность «красным».Недаром «красных» успокаивают синим цветом, а «синих» взбадривают красным.

От собственно «синих»  надо отличать «синих» по принуждению: он им нравится не потому, что они спокойные, а потому, что нуждаются в покое. Обычно они не любят красный (утомление, общая физическая слабость,  сине-зеленый (нервное истощение) или желтый (разочарование, чреватое психическим истощением).

Отвержение синего означает потребность в покое, из-за сильных эмоциональных перегрузок. Например: из-за долгого сидения у телевизора, компьютера. В последнем случае понижена способность к усвоению нового, учебного материала.

ГОЛУБОЙ

(оттенок)

Считается цветом мальчиков. Но вообще это детский цвет. Здесь проявляются такие черты характера, как свобода, беззаботность, склонность к перемене обстановки.В отрочестве и юности его чаще предпочитают девочки.  Если во взрослом состоянии черты характера сохраняются, юноши становятся моряками и летчиками.

Взрослый сохранил в себе «Дитя» (инфантилизм)

 

 

 

СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ

Это цвет – индикатор состояния нервной системы. Те, кому он нравится – нервы напряжены, кому очень нравится – перенапряжены, кто отвергает его как «ядовитый» – имеет уже истощенную нервную систему.

«Сине-зеленого» ребенка важно уберечь от излишней регламентации, предоставить ему больше свободы, поощрять инициативу, заменять наказание поощрением, не требовать учиться только на пятерки. И, конечно, не воспитывать в нем волю.

Нервное напряжение определяется характером серьезным, принципиальным, волевым, педантичным, внимательным, контролируемым, когда человек очень боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, вызвать в свой адрес критику. Не случайно, «сине-зелеными» являются почти все чиновники и администраторы.

На языке цветов сине-зеленый означает воду, лед, холодность, глубину, принцип, гордость, престиж и тщеславие.

 

 

ЗЕЛЕНЫЙ

Дети «зеленые» встречаются редко. «Зеленый» ребенок чувствует себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность, требуется особое творческое воспитание. Внушение чувства надежности, открытости, интереса.«Зеленая» личность – консервативная, боящаяся перемен, которые ничего не принесут, кроме потерь.
БЛЕДНО-ЗЕЛЕНЫЙ

(оттенок)

«Молодо-зелено»: восторженность, чувственность и неясность целей.В период полового созревания этот цвет сразу же отвергается, означая возмужание, отказ от всего детского.

Взрослый сохранил в себе «Дитя» (инфантилизм)

 

 

 

КРАСНЫЙ

«Красные» дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непоседливыми, возбудимыми, ломающими игрушки, непослушными.Красный цвет – цвет крови,  здоровья, жизни, энергии, сексуальности, силы,  власти,  войны, революции.  Когда-то в красном могли ходить только короли, сенаторы, генералы, кардиналы и палачи, а красный флаг поднимали революционеры. Взрослый имеет высокую работоспособность, стремление добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Поэтому интересы сегодняшнего дня превыше всего, напористость, эгоизм. Среди ярких политиков и руководителей чаще встречаются «красные-желтые» (красный наиболее любимый), среди ученых – «желтые-красные».
 

 

РОЗОВЫЙ

(оттенок)

Считается цветом девочек и таковым действительно является. Это – «отражение большой всеобъемлющей любви в маленьком «Я» Психология розового: нежный, незрелый, слабый, робкий, одинокий, сентиментальный, стыдливый, приятный, маленький. Когад такими качествами обладает мальчик, он как личность проявляется сильнее.Розовый – тот же красный, но сильно разбавленный белым. Поэтому его психологическая сила слабее: она не доводит до конца и даже не начинает то, что предпринимает красный.

Взрослый сохранил в себе «Дитя» (инфантилизм)

 

 

 

ЖЕЛТЫЙ

Дети предрасположены к творчеству. Желтый цвет означает духовность, связь, но и опасность. Желтый цвет над головами святых, желтые почтовые ящики, желтый флаг карантина. Мечтатель, фантазер, сказочник, мистификатор, шутник, не от мира сего. Он любит играть в одиночку, любит абстрактные игрушки – кубики, камешки, веточки, тряпочки, гайки, оживляя их силой своего воображения.Взрослые «желтые» свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть. Основной моральный принцип – не выделяться, не умничать. Фантазеры, могут в своих фантазиях оторваться от земли, зайти далеко – для этого существует ограничение, угроза «желтого дома».

Предпочитает интересную разнообразную работу, всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет  будущим, а в настоящем неприспособлен, неразумен и непрактичен.

 

ФИОЛЕТОВЫЙ

(все оттенки

вплоть до

пурпурного)

Дети живут богатым внутренним миром и, будучи одновременно «желтыми», отличаются от них артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, маскировку, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость,  эстетичность, скромность, воздержанность, мученичество.Взрослые чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они возбудимы, стремятся производить впечатление и при этом способны посмотреть на себя со стороны, но очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.
ЛИЛОВЫЙ

(оттенок)

Фиолетовый цвет, разбавленный белым. Его предпочитают девочки. Это  слабость, нежность, более сильное чувство одиночества, при этом беззащитность, чувственность, погружение в собственный мир и часто связанные с этим музыкальные способности.Взрослый сохранил в себе «Дитя» (инфантилизм)
ОРАНЖЕВЫЙ«Оранжевые» дети – такие же легко возбудимые, как и «красные» и «желтые». Но это возбуждение не имеет выхода. Такие дети веселятся, шалят, кричат не потому, что  что-то случилось, а так, без всяких причин. Поэтому так опасен в больших дозах оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо да еще оранжевая мама – этот цвет становится навязчивым, неприятным, он раздражает и опустошает. 
 

 

 

КОРИЧНЕВЫЙ

Существует много причин коричневого дискомфорта : слабое здоровье, семейные неурядицы, принадлежность к асоциальной группе (участие вместе со взрослыми в драматических социальных событиях – эвакуации, бегстве, эмиграции) и, наконец, умственная неполноценность. Тогда приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах в зимнее время коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создать свой особый, закрытый и надежный маленький мир, источником скромных телесных желаний – вкусно покушать, поспать в мягкой постели, испытать физическую близость.«Коричневые», «красные» и «фиолетовые» одновременно соединяют физическое здоровье с умственной неполноценностью. Они всегда готовы возбудиться, стараются обратить на себя внимание, берут на себя роль соблазнямых и соблазнителей одновременно, где «взрослая» сексуальность выступает как явный компенсатор.
 

 

ЧЕРНЫЙ

Цвет угрозы, закрывшейся навсегда двери, конца и смерти совершенно противопоказан детям. Его редкое предпочтение свидетельствует о преждевременно созревшей, сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Например, смерть или уход родителя. Чем предпочтителен черный цвет, тем сильнее угроза, тем драматичнее состояние ребенка.Когда в юности наряду с черным предпочитают желтый и фиолетовый может проявиться яркая натура драматического актера, очем свидетельствуют результаты конкурсного приема в театральных училищах. Прибавив сюда предпочтение или отвержение сине-зеленого цвета и мы получим  ситуацию, когда бурный сценический успех приводит в неврологический стационар.
СЕРЫЙПротивопоказан детям и означает рутину, беспросветность, заботы, бедность, отгороженность. Собственно «серые» дети исключительно редки, но «серыми» бывают довольно часто, особенно тихие, несмелые, замкнутые дети. «Серая» ситуация возникает, когда ты отгородился или тебя отгородили: в новой школе, при бойкоте, во время экзаменов..Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет – первый признак усталости
БЕЛЫЙЦвет начала, забвения прошлого, новой жизни, указатель пути. Его можно любить только в условиях исключительной жизненной ситуации. У подростков: наступление половой зрелости при полной неосведомленности в этой области.У взрослых – длительное пребывание в больнице (часто одновременно предпочитается черный), перемена места жительства при полной смене образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пифагорийская теория музыки и цвета

 

 

Соотнесение цветов со знаками Зодиака

 

 

Овен – красный  (до)

Телец – красно-оранжевый

Близнецы – оранжевый (ре)

Рак – оранжево-желтый

Лев – желтый (ми)

Дева – желто зеленый

Весы – зеленый (фа)

Скорпион – зелено-синий

Стрелец – синий (ля)

Козерог – сине-фиолетовый

Водолей – чисто фиолетовый (си)

Рыбы – фиолетово-красный

 

 

 

Группы нот октавы с планетами

 

До – Марс

Ре – Солнце

Ми – Меркурий

Фа – Сатурн

Соль – Юпитер

Ля – Венера

Си – Луна

Previous Article

Тәуелсіз толғау

Next Article

Түс датчигі

0
Shares
  • 0
  • +
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Related articles More from author

  • Сыныптан тысФизика

    8-сынып. Қорытынды тест.

    27 августа, 2016
    By admin
  • Бастауыш сыныпСабақ жоспарыСыныптан тыс

    Баланың басты ұстазы-ата-ана

    19 апреля, 2016
    By admin
  • Әдістемелік құралдарПсихологияСыныптан тысТәрбие сағаты

    Агрессия керек пе?

    9 октября, 2016
    By admin
  • Сыныптан тыс

    География лидері

    18 февраля, 2020
    By admin
  • Сыныптан тыс

    «Ойлан, тап!» (мектепішілік сыныптан тыс шара)

    30 марта, 2017
    By admin
  • Әдістемелік құралдарМатематикаСыныптан тыс

    «Бақытты сәт» интеллектуалдық сайыс

    26 августа, 2016
    By admin

Leave a reply Отменить ответ

Сізге ұнауы мүмкін

  • Физика

    Механикалық жұмыс және энергия

  • Қазақ тілі

    Көне түркі тілі

  • Бастауыш сынып

    Ұлттық киім үлгілері мен ою өрнектер

Жаңа жарияланымдар

  • Тәуелсіздік -тірегім.
  • Есікте бөтен адам
  • ТӘРБИЕНІҢ ЕҢ ТАМАША МЕКТЕБІ – ОТБАСЫ
  • «Ұрпақ ұлттық ойынмен шыңдалады»
  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”
  • Бақыттың кілті- балалық шақта
  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”
  • Бала құқығы – асыл қазына
  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг
  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары

Жаңа жарияланымдар

  • Тәуелсіздік -тірегім.
  • Есікте бөтен адам
  • ТӘРБИЕНІҢ ЕҢ ТАМАША МЕКТЕБІ – ОТБАСЫ
  • «Ұрпақ ұлттық ойынмен шыңдалады»
  • “Жол белгілерін білейік,аман-есен жүрейік”
  • Бақыттың кілті- балалық шақта
  • “Жабайы жануарлар. Түлкі”
  • Бала құқығы – асыл қазына
  • «Біз-біргеміз» Ұжымға арналған тренинг
  • 2020 жыл Қазан айы 4-ші апта “Ботақан” сабақ жоспары

Күнтізбе

Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Дек    

Жалпы мәліметтер

OQU-BILIM.KZ

Байланыс :
Тел:          +7 707 817 74 58
E-mail:     o-bilim@mail.ru

Сайт материалдарын басқа сайттарға немесе жобаларға, коммерциялық жобаларға сайт әкімшілігінің рұқсатынсыз пайдалануға тыйым салынады.

Яндекс.Метрика